Метро-2015: Почему на матч «Зенит» - «Севилья» придет только Усэйн Болт

1 апреля, в день смеха, стало известно, что Комитет по транспорту правительства Петербурга не хочет выполнять просьбу «Зенита» продлить работу городского метрополитена после матча с «Севильей» в Лиге Европы. Sovsport.ru объясняет, почему это совсем не см
news

1 апреля, в день смеха, стало известно, что Комитет по транспорту правительства Петербурга не хочет выполнять просьбу «Зенита» продлить работу городского метрополитена после матча 1/4 финала Лиги Европы с «Севильей». Собственный корреспондент Sovsport.ru в Петербурге объясняет, почему это совсем не смешно.

ПОЧЕМУ НА МЕТРО НЕ УСПЕТЬ ДАЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ

23 апреля в Петербурге состоится рекорд. Никогда прежде здесь не было официальных футбольных матчей, которые начинались бы так поздно – в 22.05. Это может привести к тому, что трибуны «Петровского» останутся полупустыми, хотя «Зенит» не добирался до такой поздней стадии еврокубков с 2008 года. По решению УЕФА все четвертьфиналы Лиги Европы начнутся одновременно – в 21.05 по центральноевропейскому времени (22.05 по Москве). Это означает, что без изменений в графике работы общественного транспорта болельщики «Зенита» после матча с «Севильей» не успеют на метро.

Петербургский метрополитен закрывается после полуночи. Станция «Спортивная» – в 5-10 минутах ходьбы со стадиона ‒ из соображений безопасности после окончания игр «Зенита» закрыта еще минут 40 независимо от времени проведения матча. На то есть две причины. Первая: станция слишком близко к стадиону, а проход от «Петровского» к «Спортивной» очень узок. Давка на входе практически обеспечена – это просто опасно. Вторая причина: после открытия «Спортивной» осенью 1997 года ее поначалу не закрывали в дни футбольных матчей. Фанаты «Зенита» и тогда не отличались примерным поведением. Частенько неконтролируемый фанатский поток приводил к актам вандализма и, опять же, представлял опасность для остальных пассажиров. Разбитые плафоны на балюстраде эскалаторов, разумеется, не вызывали у метрополитена сильный восторг и любовь к «Зениту». Проблема была решена после того, как «Спортивную» стали закрывать на вход где-то во время второго тайма матча на «Петровском» и открывать только минут через 40 после его завершения. К тому моменту и болельщиков, желающих попасть в метро, меньше, и ведут они себя значительно спокойнее.

УЕФА НЕ ДАЕТ ПЕРЕНЕСТИ ИГРУ

Из-за закрытия «Спортивной» после футбола в Питере основная масса болельщиков со стадиона пешком движется к другим близлежащим станциям: «Чкаловской», «Василеостровской», «Петроградской», «Горьковской», «Адмиралтейской». Если игра завершится около полуночи (а ведь возможны дополнительное время и серия пенальти!), вовремя, например, к «Чкаловской» (самой ближней станции) успеет только Усэйн Болт. Корреспондент Sovsport.ru еще после появления новости о времени начала игры сразу позвонил в «Зенит».

– Возможности переноса игры на более раннее время нет. УЕФА ориентируется на европейское телевидение. Будем думать, как обеспечить нормальную посещаемость, – сказали мне в пресс-службе клуба. – По поводу возможности продления времени работы метро – вопрос не к нам. Решение должен принять город, комитет по транспорту. Соответствующий запрос клуб сделал еще 23 марта, когда предварительно стало известно время начала матча. Надеемся, что работу метро в четверг 23-го продлят до двух часов ночи.

«ПОДЗЕМКЕ НАПЛЕВАТЬ НА 20 ТЫСЯЧ ГОРОЖАН»

Петербургский метрополитен – против такого варианта. Там заявляют, что это нецелесообразно и слишком дорого. Стоимость продления работы метро на один час оценивается примерно в миллион рублей. Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов кипятится и говорит, что метрополитену наплевать на 20 тысяч петербуржцев.

— Если руководство подземки ответило, что это нецелесообразно, значит, ему наплевать на 20 тыс. граждан нашего города! От губернатора ответа мы пока не получили. Запасной план? А у нас он разве должен быть? В любом случае матч начнется в то время, в какое он и запланирован. Если же матч закончится, когда метро уже работать не будет, значит, болельщикам самим придется как-то добираться до дома. Со своей стороны мы сделали все, чтобы им в этом помочь, все остальное должна сделать власть. Вопрос продления времени работы метрополитена из-за позднего начала матча с «Севильей» – это социальный вопрос. 20 000 петербуржцев собираются посетить этот матч. «Зенит» – единственный клуб, представляющий Россию в еврокубках, и нам нужна и важна поддержка каждого болельщика. Но как людям планировать свой визит на стадион, если у них действительно могут возникнуть серьезные сложности с транспортом по окончании матча? Хотел бы также обратить внимание, что мы направляли запрос не в метрополитен, а губернатору Петербурга, и не сомневаемся, что правительство города примет правильное решение в интересах петербуржцев, — приводит слова Митрофанова «Фонтанка».

Итак, раз «Зенит» обращался не к метрополитену, а сразу к губернатору, значит, пока этот вопрос не закрыт. Метрополитен ждет указаний от правительства Петербурга.

«ЗЕНИТ» НЕ ПОЛУЧАЛ ОТВЕТ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ

1 апреля комитет по транспорту дает ответ. Почему-то не «Зениту» (хотя запрос клуб отправлял), а агентству ТАСС.

— Учитывая важность международного матча между командами «Зенит» и «Севилья», высокий зрительский интерес к игре, в том числе к ее телевизионной трансляции, комитет считает необходимым рекомендовать ФК «Зенит» дополнительно обратиться в Российский футбольный союз, как к члену УЕФА, с просьбой согласовать с организатором турнира возможность переноса времени начала матча, — говорится в ответе комитета на запрос коллег.

Звоню в пресс-службу «Зенита» за реакцией.

— УЕФА настаивает на своем. Все возможности исчерпаны. Мы, конечно, можем писать им письма каждый час, но уже достаточно было категорических отказов, — говорит глава пресс-службы клуба Дмитрий Циммерман. — Что касается реакции комитета по транспорту, мы читаем только те комментарии, которые чиновники дают СМИ. Никакого ответа в клуб не поступало. Если мы направляли запрос губернатору, хотелось бы и ответ получить напрямую. Мы по-прежнему на него рассчитываем и надеемся, что он будет в нашу пользу.

Чиновники комитета по транспорту, разумеется, не очень разбираются в тонкостях футбольной коммерции, выручки от телевидения, рекламы и так далее. Но знают, что раньше УЕФА не заставлял «Зенит» начинать матчи так поздно.

Однако дело все в том, что УЕФА требует, чтобы матчи Лиги Европы на этой стадии начинались одновременно. Оптимальное время, по мнению УЕФА, 21.05 по среднеевропейскому. В минувшие выходные Европа перешла на летнее время. Мы остались в зимнем, благодаря чему разница между западной Россией и Европой сократилась на час. Когда она составляла два-три часа, УЕФА шел навстречу Восточной Европе. С разницей в час, как там считают, Россия как-нибудь справится.

В европейских чемпионатах иногда назначают матчи на глубокий вечер. Начало в 10 часов не считается там каким-то форс-мажором и ударом по посещаемости. Не считалось бы и у нас, если бы не совершенно не соответствующий требованиям современного пятимиллионного мегаполиса график работы питерского метро. Москвичи неизменно удивляются – почему петербуржцы мирятся с тем, что двери метро закрываются сразу после полуночи?

Специально узнавал у коллег: когда в Москве прошел финал Лиги чемпионов «МЮ» – «Челси» (который тоже по требованию УЕФА может состояться только в 20.45 по европейскому времени – тогда это было 22.45 по Москве), столичный метрополитен продлил работу до четырех часов утра! Это ради английских болельщиков. В Петербурге не хотят помочь собственным. Питер – культурная столица. Метрополитен работает в ночь музеев, но не в ночь самого важного футбольного матча за последние семь лет.

КАКОВА ЦЕНА ВОПРОСА?

По оценке комитета по транспорту, после матча «Зенит» – «Севилья» при его начале в 22.05 метрополитеном захотят воспользоваться 12-15 тысяч человек. Я посчитал: при стоимости поездки 31 рубль, это меньше, чем полмиллиона, то есть, логика чиновников понятна. Работает циничная математика – затраты на продление времени работы метро в четыре раза больше.

Может, тогда «Зениту» заплатить эти два миллиона рублей, чтобы на стадионе был аншлаг? Или финансовый фэйр-плей совсем взял за горло? Сумма серьезная, но в четвертьфинале европейского кубка клуб оказался впервые за семь лет. Но тут тоже не все просто.

«Зенит» и так тратит немалые деньги на организацию матча. Клуб занят тем, чтобы как можно лучше провести матч, и чтобы команда как можно лучше его сыграла. С логикой, что «Зенит» должен оплатить проезд болельщикам, можно далеко зайти. Может, еще уборкой улиц заняться (с этим у администрации Петербурга тоже проблемы, особенно зимой)? «Зенит» в лице совета директоров вообще-то уже поставил задачу в будущем выйти на самоокупаемость, а выполнить ее чрезвычайно сложно. Мы опять приходим к вопросу о том, что все хотят, чтобы российские клубы больше зарабатывали, но ощущение сумасшедшего дома, которое периодически по самым разным вопросам возникает при изучении нашей футбольной действительности, этому, мягко говоря, не способствует.

Мне все-таки кажется, это вопрос к городским властям. Дискуссии о том, что закрытие метро в Питере в полночь – анахронизм, идут не первый год. Странно, что в городской администрации никому не приходит в голову, что у нее же и будут проблемы, если 20 тысяч футбольных болельщиков ночью выйдут на улицы и не смогут быстро разъехаться по домам. Интересно, какие будут расходы на усиленный режим работы полиции всю ночь, и насколько рады будут этому в ГУ МВД по Петербургу. Полицию никто не освободит от работы только по причине того, что матч во внеурочное время – наоборот.

«Зениту» предлагают устроить развозку болельщиков на автобусах. «Пассажиравтотранс» будет, конечно, просто счастлив заработать на этом кругленькую сумму. Во-вторых, учитывая логистику и расположение «Петровского», там не то что 100 автобусов негде разместить – и десять не поместится. Футбольный клуб вообще-то и не умеет решать такие вопросы, он с ними не сталкивался. Город обязан уметь.

От того будут ли трибуны неистово гнать «Зенит» на штурм ворот «Севильи», зависит очень многое. Если болельщики вместо поля будут смотреть на часы, а во втором тайме повалят на выход – дело плохо.

Новости. Футбол

Борнмут - Челси

Сегодня в 15:00

Борнмут
Челси

Ставка: Челси, Ничья

Команда Челси сыграла вничью 3 последних матчей по желтым карточкам

Сделать ставку 4.16

Реклама 18+