Метро-2015: Почему на матч «Зенит» - «Севилья» придет только Усэйн Болт

1 апреля, в день смеха, стало известно, что Комитет по транспорту правительства Петербурга не хочет выполнять просьбу «Зенита» продлить работу городского метрополитена после матча 1/4 финала Лиги Европы с «Севильей». Собственный корреспондент Sovsport.ru в Петербурге объясняет, почему это совсем не смешно.
ПОЧЕМУ НА МЕТРО НЕ УСПЕТЬ ДАЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ
23 апреля в Петербурге состоится рекорд. Никогда прежде здесь не было
официальных футбольных матчей, которые начинались бы так поздно – в 22.05. Это может
привести к тому, что трибуны «Петровского» останутся полупустыми, хотя «Зенит» не
добирался до такой поздней стадии еврокубков с 2008 года. По решению УЕФА все четвертьфиналы
Лиги Европы начнутся одновременно – в 21.05 по центральноевропе
Петербургский метрополитен закрывается после полуночи. Станция «Спортивная» – в 5-10 минутах ходьбы со стадиона ‒ из соображений безопасности после окончания игр «Зенита» закрыта еще минут 40 независимо от времени проведения матча. На то есть две причины. Первая: станция слишком близко к стадиону, а проход от «Петровского» к «Спортивной» очень узок. Давка на входе практически обеспечена – это просто опасно. Вторая причина: после открытия «Спортивной» осенью 1997 года ее поначалу не закрывали в дни футбольных матчей. Фанаты «Зенита» и тогда не отличались примерным поведением. Частенько неконтролируемый фанатский поток приводил к актам вандализма и, опять же, представлял опасность для остальных пассажиров. Разбитые плафоны на балюстраде эскалаторов, разумеется, не вызывали у метрополитена сильный восторг и любовь к «Зениту». Проблема была решена после того, как «Спортивную» стали закрывать на вход где-то во время второго тайма матча на «Петровском» и открывать только минут через 40 после его завершения. К тому моменту и болельщиков, желающих попасть в метро, меньше, и ведут они себя значительно спокойнее.
УЕФА НЕ ДАЕТ ПЕРЕНЕСТИ ИГРУ
Из-за закрытия «Спортивной» после футбола в Питере основная масса болельщиков
со стадиона пешком движется к другим близлежащим станциям: «Чкаловской»,
«Василеостровско
– Возможности переноса игры на более раннее время нет. УЕФА ориентируется на европейское телевидение. Будем думать, как обеспечить нормальную посещаемость, – сказали мне в пресс-службе клуба. – По поводу возможности продления времени работы метро – вопрос не к нам. Решение должен принять город, комитет по транспорту. Соответствующий запрос клуб сделал еще 23 марта, когда предварительно стало известно время начала матча. Надеемся, что работу метро в четверг 23-го продлят до двух часов ночи.
«ПОДЗЕМКЕ НАПЛЕВАТЬ НА 20 ТЫСЯЧ ГОРОЖАН»
Петербургский метрополитен – против такого варианта. Там заявляют, что это нецелесообразно и слишком дорого. Стоимость продления работы метро на один час оценивается примерно в миллион рублей. Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов кипятится и говорит, что метрополитену наплевать на 20 тысяч петербуржцев.
— Если руководство подземки ответило, что это нецелесообразно, значит, ему наплевать на 20 тыс. граждан нашего города! От губернатора ответа мы пока не получили. Запасной план? А у нас он разве должен быть? В любом случае матч начнется в то время, в какое он и запланирован. Если же матч закончится, когда метро уже работать не будет, значит, болельщикам самим придется как-то добираться до дома. Со своей стороны мы сделали все, чтобы им в этом помочь, все остальное должна сделать власть. Вопрос продления времени работы метрополитена из-за позднего начала матча с «Севильей» – это социальный вопрос. 20 000 петербуржцев собираются посетить этот матч. «Зенит» – единственный клуб, представляющий Россию в еврокубках, и нам нужна и важна поддержка каждого болельщика. Но как людям планировать свой визит на стадион, если у них действительно могут возникнуть серьезные сложности с транспортом по окончании матча? Хотел бы также обратить внимание, что мы направляли запрос не в метрополитен, а губернатору Петербурга, и не сомневаемся, что правительство города примет правильное решение в интересах петербуржцев, — приводит слова Митрофанова «Фонтанка».
Итак, раз «Зенит» обращался не к метрополитену, а сразу к губернатору, значит, пока этот вопрос не закрыт. Метрополитен ждет указаний от правительства Петербурга.
«ЗЕНИТ» НЕ ПОЛУЧАЛ ОТВЕТ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ
1 апреля комитет по транспорту дает ответ. Почему-то не «Зениту» (хотя запрос клуб отправлял), а агентству ТАСС.
— Учитывая важность международного матча между командами «Зенит» и «Севилья», высокий зрительский интерес к игре, в том числе к ее телевизионной трансляции, комитет считает необходимым рекомендовать ФК «Зенит» дополнительно обратиться в Российский футбольный союз, как к члену УЕФА, с просьбой согласовать с организатором турнира возможность переноса времени начала матча, — говорится в ответе комитета на запрос коллег.
Звоню в пресс-службу «Зенита» за реакцией.
— УЕФА настаивает на своем. Все возможности исчерпаны. Мы, конечно, можем писать им письма каждый час, но уже достаточно было категорических отказов, — говорит глава пресс-службы клуба Дмитрий Циммерман. — Что касается реакции комитета по транспорту, мы читаем только те комментарии, которые чиновники дают СМИ. Никакого ответа в клуб не поступало. Если мы направляли запрос губернатору, хотелось бы и ответ получить напрямую. Мы по-прежнему на него рассчитываем и надеемся, что он будет в нашу пользу.
Чиновники комитета по транспорту, разумеется, не очень разбираются в тонкостях футбольной коммерции, выручки от телевидения, рекламы и так далее. Но знают, что раньше УЕФА не заставлял «Зенит» начинать матчи так поздно.
Однако дело все в том, что УЕФА требует, чтобы матчи Лиги Европы на
этой стадии начинались одновременно. Оптимальное время, по мнению УЕФА, 21.05 по
среднеевропейско
В европейских чемпионатах иногда назначают матчи на глубокий вечер. Начало в 10 часов не считается там каким-то форс-мажором и ударом по посещаемости. Не считалось бы и у нас, если бы не совершенно не соответствующий требованиям современного пятимиллионного мегаполиса график работы питерского метро. Москвичи неизменно удивляются – почему петербуржцы мирятся с тем, что двери метро закрываются сразу после полуночи?
Специально узнавал у коллег: когда в Москве прошел финал Лиги чемпионов «МЮ» – «Челси» (который тоже по требованию УЕФА может состояться только в 20.45 по европейскому времени – тогда это было 22.45 по Москве), столичный метрополитен продлил работу до четырех часов утра! Это ради английских болельщиков. В Петербурге не хотят помочь собственным. Питер – культурная столица. Метрополитен работает в ночь музеев, но не в ночь самого важного футбольного матча за последние семь лет.
КАКОВА ЦЕНА ВОПРОСА?
По оценке комитета по транспорту, после матча «Зенит» – «Севилья» при его начале в 22.05 метрополитеном захотят воспользоваться 12-15 тысяч человек. Я посчитал: при стоимости поездки 31 рубль, это меньше, чем полмиллиона, то есть, логика чиновников понятна. Работает циничная математика – затраты на продление времени работы метро в четыре раза больше.
Может, тогда «Зениту» заплатить эти два миллиона рублей, чтобы на стадионе был аншлаг? Или финансовый фэйр-плей совсем взял за горло? Сумма серьезная, но в четвертьфинале европейского кубка клуб оказался впервые за семь лет. Но тут тоже не все просто.
«Зенит» и так тратит немалые деньги на организацию матча. Клуб занят
тем, чтобы как можно лучше провести матч, и чтобы команда как можно лучше его сыграла.
С логикой, что «Зенит» должен оплатить проезд болельщикам, можно далеко зайти. Может,
еще уборкой улиц заняться (с этим у администрации Петербурга тоже проблемы, особенно
зимой)? «Зенит» в лице совета директоров вообще-то уже поставил задачу в будущем
выйти на самоокупаемость, а выполнить ее чрезвычайно сложно. Мы опять приходим к
вопросу о том, что все хотят, чтобы российские клубы больше зарабатывали, но ощущение
сумасшедшего дома, которое периодически по самым разным вопросам возникает при изучении
нашей футбольной действительности
Мне все-таки кажется, это вопрос к городским властям. Дискуссии о том, что закрытие метро в Питере в полночь – анахронизм, идут не первый год. Странно, что в городской администрации никому не приходит в голову, что у нее же и будут проблемы, если 20 тысяч футбольных болельщиков ночью выйдут на улицы и не смогут быстро разъехаться по домам. Интересно, какие будут расходы на усиленный режим работы полиции всю ночь, и насколько рады будут этому в ГУ МВД по Петербургу. Полицию никто не освободит от работы только по причине того, что матч во внеурочное время – наоборот.
«Зениту» предлагают устроить развозку болельщиков на автобусах. «Пассажиравтотра
От того будут ли трибуны неистово гнать «Зенит» на штурм ворот «Севильи»,
зависит очень многое. Если болельщики вместо поля будут смотреть на часы, а во втором
тайме повалят на выход – дело плохо.





