Модель сборной-2002. Александр Мостовой: назад в россию? Почему бы и нет!

null
news

Ветераны в любой команде несут наибольшую ответственность за конечный результат. Психологическая ноша старожилов сборной России после чемпионата мира усугубляется еще и тем, что, выступая в этой роли на протяжении последних 10—12 лет, они так и не добыли для отечественного футбола ни одного международного титула. Турнир в Японии и Корее многие специалисты и журналисты называли «последним шансом поколения тридцатилетних». Увы, матчи нашей сборной на Дальнем Востоке принесли всем нам лишь разочарование.

Но, как бы тяжело ни было, ветераны остаются в строю. И только Валерий Карпин в отнюдь не категоричной форме заявил о том, что собирается прекратить выступления за сборную, «уступая дорогу молодым». Остальные же, похоже, готовы искать свой шанс с главной командой страны снова и снова. В том числе и Александр Мостовой, которому в Японии сыграть так и не довелось. И в общении с журналистами, судя по нашему интервью, он себе не изменил: остался все таким же откровенным и эмоциональным.

— Александр, после того, как сборная России завершила свое выступление в Японии, у вас не возникало ощущения, что и ваша жизнь в футболе закончилась?

— Психологическое состояние было ужасное. И будущее действительно представлялось туманным. Меня ведь к тому же на чемпионате двойное разочарование ожидало. Мало того что сборная проигрывает, так еще я выйти на поле не могу. Получилось так, что у меня ни одного полноценного чемпионата мира так и не было, хотя за сборную с 90-го года играю! Тут любой может в какой-то момент отчаяться!

— О степени тяжести травмы, полученной в «турнире четырех», вы догадывались?

— Конечно, было понятно, что повреждение – не безобидное. Я сразу тогда говорил, и врачи это подтверждали: времени на лечение потребуется достаточно много. Но утверждать, что я в Японию ехал туристом — нельзя. Я собирался там играть, а не смотреть, как это делают другие, в том числе партнеры по команде. Даже сейчас не могу свыкнуться с мыслью, что мое выступление на чемпионате мира перечеркнула одна минута (!) игры с югославами.

— Приходя в себя после чемпионата и определяя свои дальнейшие планы относительно сборной, вы не выжидали, пока станет известна персона ее нового главного тренера?

— Ничего подобного не было. Для меня всегда право сыграть за сборную было наполнено высоким смыслом. И участие в сборной никак не ассоциируется с личностью того или иного тренера. Кто бы ни возглавлял сборную, приглашение в нее для меня всегда оставалось одинаково почетным. И я очень переживал, когда в свое время не получал такого вызова.

— Но у каждого тренера могут быть свои специфические требования к футболистам. Вы обычно легко с ним общий язык находите?

— Да, во всяком случае, неразрешимых проблем здесь не вижу. Общий язык всегда есть – футбольный. Ну, был у меня когда-то совсем тяжелый случай в «Бенфике». Но там главный тренер – хорват Ивич – просто отвергал всякую логику. И игровую, и человеческую. А если речь идет исключительно о тактических заданиях, то я всегда готов тренера выслушать и четко следовать его установке.

— А с Газзаевым вы знакомы?

— Вот именно, только знакомы. Мы ведь никогда раньше с ним в футболе не пересекались. И с его подходом к формированию команды я не знаком. Не берусь предугадывать, на кого он сделает ставку. Ну а сам я еще надеюсь быть полезным национальной команде, если ее новый тренерский штаб сочтет, что это в моих силах.

— Вообще, на ваш взгляд, смена поколений в сборной в какой степени назрела?

— Да нужна она, конечно. Это же неизбежный процесс. Я когда в сборную пришел, в ней человек десять игроков чуть старше 20 лет реально претендовали на места в основе. А сейчас – трое-четверо, ведь так? Нужно давать дорогу новому поколению. Но в то же время не стоит, думаю, делить команду на ветеранов и молодежь. Все должны делом заслужить свое место в составе. Ветераны ведь тоже не случайно много лет в сборную приглашаются. Я не хочу никого обидеть, но не факт же еще, что любой из юных талантов сможет так же долго продержаться на высоком уровне. Им для этого столько работы предстоит…

— И напоследок – вопрос о вашем трудоустройстве. Вы ведь говорили весной, что не прочь уйти из «Сельты». А вы допускаете мысль, что можете вернуться в российский чемпионат?

— (После паузы.) В принципе, нет ничего невозможного. Главное, чтобы в России были клубы, которые всерьез и надолго ставят перед собой высокие цели. По-моему, в этом плане наш футбол все же не стоит на месте.
Новости. Футбол