Почему «Зенит» не дошел до полуфинала Лиги Европы

Человеческая цивилизация не создала ничего более глупого, чем парламент. Еще с новгородского вече повелось: большинство решает.
Историки называют это афинской демократией. Хотя демократичность этого процесса, когда сборище мужиков (не всех сословий) решает те или иные вопросы, всегда вызывала недоумение. Не потому ли затем Русь нарядилась в одежды самодержавия, чтобы несколько раз спасти себя и весь мир от разных Орденов, Иг и великих армий вроде той, что в 1812 году штурмовала Смоленск (и город-герой, поверьте, это помнит), но полегла на Бородинском поле.
Вот и сейчас очень важно избегать народного гнева, народного восторга, что в меньшей степени, и всего прочего народного. «Зенит» проиграл эпическую битву, но он сражался и пытался сделать все для того, чтобы мы в нем увидели лучшую команду страны. В этой команде не надо считать деньги, которые получают звезды, не надо трындеть о низкой квалификации Виллаш-Боаша, не надо призывать Газпром вернуть в состав Аршавина и Кержакова, – надо просто понять.
«Зенит» выступил в силу своих возможностей. Да, первая команда России слабее пятой команды Испании. Но «Зенит» не был глухим и немым, как один московский клуб, он пережил глубокое потрясение в виде дисквалификации четырех игроков стартового состава, он вернул себя в игру, забив второй гол, доминировал на поле… Но – «Севилья». Так она, господа, и «Барселону» на лопатки укладывает. Почти укладывает. Но это почти выглядит устрашающе. Нет, нормально сыграл «Зенит».
Чего не хватило «Зениту»? Слаженности в обороне. А как может быть слаженность, если ты кинул команду на амбразуру? Минус Гарай. То есть тренер виноват? Нет. Соперник виноват? Возможно. Так в чем причина? А потому что «Зенит» слабее. Ведь писали об этом и в первом и во втором матче. Вот слабее. И иначе никак.
Почему-то любая аналитика подразумевает прогноз. Ну ладно, что дальше? Прогноз вот какой: осенью «Зенит» попадет в первую корзину, найдет себя любимую группу и будет играть. А мы также, покосившись друг на друга, будем это выяснять. Будем смотреть, жив ли футбол в России или нет.





