Журналист «Новой газеты» Сухотин: Скоро мы узнаем, что Толстых должен честно рассказать

Автор «Новой газеты» Андрей Сухотин в интервью Sovsport.ru рассказал об эффекте от расследования деталей контракта Фабио Капелло с РФС и о своих следующих публикациях.
news

Автор «Новой газеты» Андрей Сухотин в интервью Sovsport.ru рассказал об эффекте от расследования деталей контракта Фабио Капелло с РФС и о своих следующих публикациях.

— РФС говорит об «очередной провокации сил, заинтересованных в создании дополнительных проблем». Как реакцию вообще на публикацию оцените?

— Меня она совершенно не интересует. Я длительное время занимаюсь расследованиями в этой области, преследовал всегда только одну цель: довести максимум информации до сведения читателей. На реакцию фигурантов расследования никогда не ориентировался. Реакция компетентных служб мне куда более интересна.

— Она вам известна?

— Не хотел бы предварять события. Но я приятно удивлен тем, что наши правоохранительные органы обращают внимание на факты отмывания за рубежом денежных средств, которые могут иметь российское происхождение. Не хочу этим сообщать, что уже что-то происходит невероятное, но внимание этому уже уделено. Я имею ввиду второй эпизод своей публикации.

— Что нас там ждет?

— Есть такой принцип, follow the money. По Капелло наша главная задача на сегодня — проследить движение денежных средств. Эта публикация необходима для большой проверки движения финансов по счетам и выявления бенефициаров. Надеюсь, это станет правовым основанием для работы специальных органов.

— Ответ на запросы OCCRP в РФС и министерство спорта последовал?

— Да, но только те, что есть в материале. Мы и не рассчитывали, что их ответы окажутся информационно полезными. Понятно, обычная бюрократическая работа аппаратных сотрудников двух ведомств: получить запрос и написать, что в полной мере мы на ваши вопросы отвечать не намерены. РФС ответил немного более полно, но если бы они были действительно заинтересованы в том, чтобы помочь по втором эпизоду, то можно было сообщить, во-первых, некие установочные данные по компании Faro Management, поскольку у них были договорные отношения. Во-вторых, в РФС могли бы сообщить больше об Элизабет Бартоше. В третьих, мы просили рассказать о существовании или отсутствии договоренностей с министром. Понятно, что не совсем этично было бы выносить этот секрет в публичное пространство, но мы рассчитывали.

— Какова роль в заключении контракта с Капелло Виталия Мутко? Не одно ведь визирование.

— Он инициатор не просто приглашения, а всего контракта. Фактически на тот момент Мутко управлял федерацией футбола, совместно с Николаем Толстых или нет. Это было очевидно даже тем, кто не знал всех глубинных процессов вокруг РФС. Мне абсолютно понятно, что фактическим создателем, даже идеологом ключевых условий по контракту является Мутко.

Хотя это ни в коем случае не снимает ответственности с Толстых: он подписал, и он должен нести за это ответственность.

— С чего, по-вашему, Толстых было соглашаться на такой контракт?

— Я же говорю не об анализе и не о догадках, а об информации, которой владею. Не хочу строить никакие логические выводы, почему одним было невыгодно, а Мутко выгодно. Я просто знаю.

— В РФС кивают на «Телеспорт» и Legal Sport — якобы документы по контракту Капелло находились там.

— К вопросам, касающихся моих источников, я всегда отношусь с юмором. Мы с вами журналисты, понятно, что источники мы не раскрываем: тем более, вы же видели, что я пишу и что после этого бывает. Некоторые службы и люди проявляли бы ко мне меньше уважения, а я не пользовался бы определенными каналами.

Мы считаем очень полезным то, что мы сделали. Не только в плане стремления к гласности, но и в плане разрешения проблемных ситуаций, которые есть в российском футболе.

— Какие у вас отношения с Николаем Толстых? Говорят же опять, что он сливает вам информацию.

— Это все перманентно появляется. По «Ростову» мне тоже это говорили. Там уже были документы из иностранных юрисдикций, и никто даже не мог подумать, что, будь у Толстых документы по проводкам денежных средств за рубежом, он мог бы сегодня присвоить бы себе неофициальный статус руководителя Росфинмониторинга. Понимаю, что такие разговоры будут, но их выгодно вести людям. Нужен человек, которого удобно обвинить в нарушении корпоративных принципов. Но меня их взаимоотношения не волнуют, все они для меня — объекты интереса.

С Толстых мы дружили близко с 2011 года, с тех пор, как его выбросили. Сейчас уже не общаемся, только иногда можем увидеться и поговорить, или я могу позвонить ему по какому-то вопросу. А уж тем более после Крыма и аудиозаписи, там истерика просто случилась. Знакомые мне говорят: он тоже переживает по поводу того, что мое имя с ним увязывают. Я к этому привык и с юмором отношусь. Скажу, что есть люди, которые владеют гораздо большей информацией, чем он, и которые ее выносят. А Толстых такой человек, что выносит не все.

— Какого эффекта ждать в ближайшее время?

— Я сделал то, что сделал, и будь, что будет. Точнее, я знаю, что должно быть — и это не связано с комментариями юристов, футболистов, тренеров, поисков источников… Приятно, что информационный повод создан, людям я помог день скрасить. Но это же не самоцель.

Обещали же (и справедливо) поднять вопрос на исполкоме 29 апреля по поводу исполнения обязательств по исполнению контракта с Капелло. Считаю, этот контракт должен быть проанализирован членами исполкома. Толстых придется пояснить, почему он заключил такое соглашение, а не иное. Причем Толстых там не в качестве подозреваемого должен находиться, он просто должен честно рассказать. Мы скоро узнаем, что именно.

Золотой Дон. 20 главных пунктов кабального контракта Капелло с РФС

Вячеслав Колосков: Контракт с Капелло кабальный, но эту лямку нужно тянуть до ЧМ-2018

Новости. Футбол

Манчестер Сити - Сандерленд

Сегодня в 15:00

Манчестер Сити
Сандерленд

Ставка: Сандерленд, Победа

Команда Сандерленд выиграла 5 игр подряд по угловым

Сделать ставку 10.75

Реклама 18+