«7:1, конечно, тоже хорошо, но 8:0 было бы просто потрясающе!»

Год назад в Бразилии сборная Германии стала чемпионом мира. Об этом в интервью France Football вспоминает ее капитан Филипп Лам.
news

Год назад в Бразилии сборная Германии стала чемпионом мира. Об этом в интервью France Football вспоминает ее капитан Филипп Лам.

Свой отпуск Лам проводит оригинально. В отличие от большинства партнеров по «Баварии» ни на какие курорты не полетел, а отдыхает дома – в Мюнхене, в кругу семьи, которую, как выяснится через полчаса, любит больше, чем… футбол. Но сначала о ЧМ-2014.  

- Какой был главный козырь сборной Германии в Бразилии?

- Сила духа. С первого матча игроки, тренерский штаб и вообще весь персонал сборной думал только об одном – о золоте. Каждый работал на команду, и это отличало ее от многих других сборных.

- Тем не менее, перед ЧМ многие в Германии сомневались в вашей победе. Вы то как себя ощущали?

- Перед каждым большим турниром в Германии чувствуешь на себе большое давление. К тому же некоторые ведущие игроки – Мануэль Нойер, Бастиан Швайнштайгер, я – были не вполне здоровы. Тем не менее мы ощущали себя фаворитами. Прежде всего потому что заматерели. Опыт, который набрала команда, позволяла выходить на поле в каждом матче гораздо более уверенными, чем раньше, и, главное, спокойными и невероятно собранными.

- А если более конкретно?

- К примеру, в матче против сборной Франции в одной четвертой (1:0 – прим. ред.), мы отдали инициативу, но  никакой паники не было. Играли спокойно, зная, что можем в любой момент прибавить и забить. Чтобы достичь такого душевного состояния, надо было набить шишек на предыдущих турнирах в 2006-м, 2008-м, 2010-м и 2012-м годах.

- То есть сила немецкой сборной была в тактической гибкости?

- Совершенно верно. Каждый раз, когда возникали проблемы, мы находили верные решения благодаря хорошему набору игроков и универсализму многих из нас. Но изначально ставка делалась и на тех, кто будет выходить на замену. Знали, что от них будет много зависеть. Так оно и было, в частности в финале – игру сделали Андре Шюррле и Марио Гетце (первый отдал голевой пас, второй забил).

- Насколько важным оказался первый матч против Португалии (4:0)?

- На самом деле, каждый матч – важный. Но перед этим матчем напряжение перед было жуткое, ведь играли два фаворита группы. Если бы потеряли очки, то есть смазали бы старт, перед следующими двумя матчами нервотрепка была бы еще сильнее. Вот почему было так важно начать с победы.   

- Из группы вы вышли без проблем, но в одной восьмой против Алжира (2:1) столкнулись вдруг с определенными трудностями. Может, недооценили соперника. Кто-то ведь из ваших даже сказал до матча, что не знает ни одного имени из сборной Алжира…

- Нет, трудность заключалась в том, что соперник играл в очень закрытый футбол, по сути в семь или восемь защитников. Но в дополнительное время сил у нас оказалось больше. Но в целом алжирцы очень понравились. Многие ведь думали, что мы из них сделаем лепешку, но защищались они великолепно. Легких соперников на ЧМ не бывает. Мы в этом в очередной раз убедились, когда в группе сыграли вничью (2:2) с Ганой. А ведь англичане и итальянцы вообще начали очень плохо.

- В матче против Франции, вы вдруг из центрального полузащитника переквалифицировались в правого защитника, и это пошло на пользу команде.

- В начале турнира некоторые наши полузащитники – в частности, Сами Хедира и Бастиан Швайнштайгер – были не в самой хорошей форме. А я и Тони Кроос – мы провели чуть ли не все матчи в сезоне 2013-14, поэтому нас и выпускали во всех групповых матчах. Но когда остальные ребята поправились, в играх на выбывание произошли некоторые тактические перестановки. Что касается меня, я всегда говорил, что готов ради интересов сборной играть на любом месте. В итоге в плей-офф мы пропустили только два гола. Значит, все было сделано правильно.

- Что ощущает человек, чья команда ведет в матче против Бразилии 5:0, а прошло всего полчаса?

- Действительно, когда смотришь на табло и видишь, что там 5:0, а еще и первый тайм не прошел, не веришь своим глазам. Но я с головой был в том, что происходило на поле и, конечно, ни о какой расслабухи и речи не было.

- Но во втором тайме, показалось, вы ослабили вожжи. Или не хотели так уж выставлять на смех Бразилию?

- Во время перерыва в раздевалке общее решение было такое: продолжаем прессинг, играем, как и начали, первым номером – именно из-за уважения к сборной Бразилии и зрителям. Конечно, никто не собирался во втором тайме лезть из кожи вон, совершать сальто мортале. Но уважение к сопернику – это значит, не расслабляться и гнуть свою линию. Да, могли вполне выиграть 8:0, чуть-чуть не получилось. 7:1, конечно, тоже хорошо, но 8:0 было бы просто потрясающе!

- Правильно я понял, что в раздевалке никто не высказался за то, чтобы не добивать соперника?

- Никто. В футболе такое не проходит. Это ведь неуважение к сопернику. Потом все прекрасно помнили тот отборочный матч против Швеции, когда вели 4:0 на «Олимпийском» в Берлине, а закончили 4:4.

- Не жалко было сборную Бразилии?

- Очень жалко. Представляю их чувства. Мы прошли через это, когда в полуфинале ЧМ-2006 проиграли итальянцам (0:2 в Дортмунде) у себя дома в полшаге от финала. Это было ужасно! В футболе нет места для какой-то жалости, но все-таки печально, когда страна организатор получает такой убийственный удар.

- Многие считают, что этот матч – самый сенсационный в истории футбола. Согласны?

- Да, незабываемый. Но это не значит, что я вспоминаю этот матч каждый день. Вспоминается весь чемпионат, все эти недели, которые провели вместе.

- Перед финалом против Аргентины (1:0) было хоть малейшее сомнение в победе?

- Ни единого! Все верили в победу. Были уверены, что на этот то раз вырвем ее зубами. Я чувствовал такой настрой и перед началом и во время матча. В частности, это видно было по Басти (Бастиан Швайнштайгер) – он отдавал всего себя, откуда только силы брались! - С кем обменялись майками после окончания матча?

- Майка осталась у меня. Никто не захотел обменяться со мной.

- Самое волнующее воспоминание от финала – гол Гетце?

- Нет, скорее финальный свисток, момент, когда – все! Все закончено. И эта мысль: цель достигнута, ты – чемпион мира. И конечно, то, что произошло сразу после свистка, этот час – просто феерический!

- Это на сегодняшний день самый счастливый момент в жизни?

- Нет, самый счастливый – рождение сына три года назад. Это посильнее, чем выигрыш чемпионата мира. Для меня на первом месте все-таки семья, а не профессия. Я так скучал по семье во время этих шести недель в Бразилии. Слава богу, сейчас мы достаточно времени проводим вместе. В кругу семьи я – самый счастливый человек на земле.

- Какова роль в победе тренера Йоахима Лева?

- Огромная. Вместе работать и жить было такое удовольствие. Потом в плане тактики мы как никогда были сильны и разнообразны. Могли прессинговать глубоко на чужой половине, могли сыграть от обороны – смотря, какой соперник.

- Значит, обрадовались, когда узнали, что тренер продлил контракт до 2018-го года?

- Конечно. Для сборной это здорово, что он остался. Он – идеальный тренер. Не так много на свете тренеров, которые бы так долго работали в сборной (Лев тренирует сборную Германии с 2006-го года) и так удачно. Он намерен и ЕВРО- 2016 выиграть.

Полный вариант интервью с Филиппом Ламом читайте завтра в еженедельнике «Советский спорт Футбол»

Источник: France Football
Новости. Футбол

Бенфика - Спортинг

Сегодня в 20:15

Бенфика
Спортинг

Ставка: Спортинг, Победа

Команда Спортинг выиграла 6 последних игр в гостях по голам

Сделать ставку 11

Реклама 18+