Чистить обувь зэкам, играть с ними в карты и сидеть в одном камере с доктором Калашниковым. Как проводит время экс-президент «Баварии»

13 марта 2014 года бывший президент «Баварии» Ули Хенесс получил срок за уклонение от налогов, а в начале июня отправился на нары – в тюрьму в городке Ландсберг-на-Лехе – ту самую, где некогда сидел… Адольф Гитлер после «пивного» путча.
news
13 марта 2014 года бывший президент «Баварии» Ули Хенесс получил срок - 3,5 года, за уклонение от налогов («украл» у государства более миллиона евро), а в начале июня он отправился на нары – в тюрьму в городке Ландсберг-на-Лехе (в 50 км от Мюнхена) – ту самую, где некогда сидел… Адольф Гитлер после «пивного» путча.

В ОДНОЙ КАМЕРЕ С ГИНЕКОЛОГОМ КАЛАШНИКОВЫМ

В тюрьме в Ландсберг-на-Лехе, как и все 550 зэков, экс-президент не просто сидел, а еще и отбывал трудовую повинность – освоил новую профессию: чистильщика обуви, одежды и одеял товарищей по несчастью (рабочий день – шесть с половиной часов, за каждый платят по 1,12 евро). Народ здесь - «веселый», первым сокамерником оказался некий «доктор Калашников» - гинеколог, имевший дурную привычку усыплять иных пациенток, дабы потом входить с ними в более конфиденциальный контакт.

Но ко всему привыкаешь: мало-помалу экс-президент освоился в тюрьме и даже завел приятелей. Местный контингент был покорен простотой и демократизмом «Великого» - тот не гнушался рубиться с зэками в карты и в настольный теннис.

СИМУЛЯНТ

Несколько раз Хенесс, благодаря сердечным проблемам, менял нары на койку - в госпитале на живописном берегу Штранбергского озера неподалеку от Мюнхена. Злые языки утверждали, что Ули – симулянт, он просто хочет пожить в более комфортных условиях, в отдельной палате. Но даже если и так, то, скорее всего только ради того, чтобы смотреть по ТВ матчи любимой «Баварии». Ведь в немецких тюрьмах частные каналы запрещены, Ули смог за решеткой посмотреть лишь две игры чемпионата, да несколько кубковых, а самое интересное – Лигу чемпионов – только начало матчей, потому как ровно в десять вечера – по койкам! Спасибо, хоть удалось увидеть ЧМ в Бразилии, где делали погоду шесть его подопечных (Нойер, Боатенг, Мюллер, Гетце, Лам и Швайнштайгер). Те же, надо отдать им должное, не забывали о несчастном, и даже в праздничном угаре после победного финала на Маракане «Швайни» воздал должное «человеку, который сделал из «Баварии» то, чем она стала, и без которого мы бы не оказались сегодня здесь». И далее: «Уверены, что все закончится хорошо, мы его изо всех сил поддерживаем».

МИНУС 22 КГ

Впрочем, в тюрьму так никто из игроков и не приехал «поддержать» Хенесса. Правда, тайком прошлой осенью навестили бывшего начальника Франк Рибери и тренер Пеп Гвардиола. Француз – тот проговорил около двух часов со своим, по его выражению, «вторым отцом». «У Ули все нормально, он хорошо выглядит», - сообщил он затем пронюхавшей о визите прессе. – Я всегда о нем помню».

Но вот кто часто навещал бывшего президента (кроме жены Сюзи) – так это Карл-Хайнц Румменигге, президент административного совета «Баварии». «Честно, его мне очень не хватает в «Баварии». Да, встречался с ним в тюрьме, но вдаваться в подробности не хочу», - только и сказал он общественности. А подробности были довольно печальными: его друг и коллега (почти сорок лет вместе!) похудел на двадцать два килограмма, облысел, осунулся, щеки впали… Картина выбила бы слезу даже у самых злых из его недругов. Один из них (более двадцати лет вставлял палки в колеса!) Кристоф Даум заметил: «Для Ули сейчас трудные времена, тяжко ему приходится, но это только его закалит».     

ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ В… «БАВАРИИ»

Однако самые трудные времена, похоже, позади. За примерное поведение отпустили Ули на Рождество и на Новый год домой – на берег Тегернзе (озера). А со 2-го января изменили меру пресечения: отныне он может покидать тюрьму и заглаживать вину не стиркой и чисткой, а работой в клубе. Чтобы быть поближе к рабочему месту, перебрался он в тюрьму в Ротенфельд (некогда монастырскую обитель). Но после работы (8,5 часов), пожалуйте обратно, за решетку!

Каждое утро (чуть ли не с петухами) около тюрьмы его ждет машина с затемненными стеклами и везет в «Баварию». Там в клубной столовой он завтракает в приличной компании  - с Румменигге и спортивным директором «Баварии» Матиасом Заммером. «Для Ули работать в своем окружении, где ему так комфортно – это главное, чтобы не падать духом», - заметил Гюнтер Нетцер – один из «великих» 1970-х.

Рабочее место Хенесса - все в том же кабинете с видом на тренировочные поля. Занимается он в основном проблемами воспитания новых кадров. Действительно, проблемами – ведь давно уже центр подготовки «Баварии» не радовал команду новичками, последние – Томас Мюллер и Давид Алаба. В ведении бывшего президента и строительство нового тренировочного центра неподалеку от «Альянц Арена» (должен открыться в 2017-м).

«То, что он может снова работать в «Баварии» - это такой бальзам на его рану!» - говорит Дитер Хенесс, младший брат Ули. «Он нашел душевное равновесие», - добавляет Руммениге. «Ули в полном порядке, - подтверждает Заммер. – Работает с огоньком. От него такой же вклад, как когда он был игроком». К слову, можно и поработать - «с огоньком», ведь клуб платит Ули 22 000 евро в месяц.

«СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ…»

Однако, жизнь у арестанта по-прежнему не малина. Хенесс не имеет право съездить в ближнее зарубежье, а если хочет посмотреть матч даже детей «Баварии» - делай запрос. Он не может в клубе принимать посторонних (не из числа начальников и подчиненных), даже своих родственников. Звонить разрешено опять-таки только со своего рабочего места. Даже чтобы пронести в тюрьму книгу, написанную другом и бывшим врачом «Баварии» Мюллер-Вольфартом с  монументальными названием «Поиски смысла жизни», понадобилось специальное разрешение. К слову о враче, если бы не тюрьма, в начале весны в два счета урегулировал бы Хенесс его конфликт с тренером Гвардиолой.

Ули больше не появляется в расположении главной команды. Правда, однажды появился - 31 января, на следующий день после поражения «Баварии» от «Вольфсбурга» (1:4). Произнес речь, завершив ее так: «Спокойствие, только спокойствие, и все будет хорошо».

Иной раз заглядывают к нему в кабинет футболисты, чаще всего – Рибери, Лам и Швайнштайгер. А фанаты, зайдя в клуб, при встрече не преминут сфоткаться с тем, которого они называют «Мистер «Бавария».

«Чувствуется, что Ули все больше оживает», - отметил Нетцер. Еще бы не оживал, ведь недавно разрешили ему проводить выходные (круглые сутки!) дома в кругу семьи.

P.S.

В Мюнхене болельщики надеются, что отмотав срок, Хенесс выставит свою кандидатуру на выборах президента клуба. Однако, освободиться он в начале 2016-го года, а выборы будут уже осенью. Может, не стоит так сразу бросаться из полыньи да в полымя, а сначала отдохнуть, прийти в себя?

Источник: France Football
Новости. Футбол