Джанлука Ди Марцио: Прошлой осенью Манчини всерьез рассматривал предложение «Локомотива»

Итальянский журналист Sky Sport Джанлука Ди Марцио – один из самых известных футбольных инсайдеров в мире, который ежедневно взрывает интернет трансферными новостями. В интервью «ССФ» 41‑летний Ди Марцио рассказал, откуда он так много знает о российских клубах, кто из наших игроков интересен клубам серии А и где этим летом окажется Сейду Думбия.
«В ДОМЕ ДИ МАРЦИО ДВА ОСНОВНЫХ БЛЮДА: ХЛЕБ И ФУТБОЛ»
– В России даже у самых популярных футболистов нет такого количества подписчиков, как у вас. В одном только твиттере – 532 тысячи!
– Я долго шел к этому.
– Как долго?
– Непосредственно новостями о футбольных трансферах я занимаюсь порядка десяти лет. В соцсетях продвигаю эту тему лет пять.
– Как пришла идея заняться трансферами?
– В доме Ди Марцио есть два основных блюда: хлеб и футбол. Мой отец Джанни Ди Марцио был известным в Италии тренером, в конце 70‑х возглавлял «Наполи», потом работал в «Дженоа», «Палермо». Дважды выводил свои клубы в серию А. С таким папой я не мог не влюбиться в футбол. Правда, играть толком так и не научился. Куда больше мне нравилось говорить и общаться с людьми. Отец всегда брал меня с собой на выезды, я был знаком со всеми игроками. Вскоре он закончил с тренерской деятельностью и занял пост гендиректора в одной из команд. Я часто присутствовал на переговорах с другими клубами и благодаря отцу начал понимать секреты его работы. Именно тогда я и загорелся трансферными делами.
– Стыдно, но про вашего отца я ничего не знал.
– Нынешнее поколение даже и не слышало о таком тренере. Кажется, среди молодежи я сейчас даже популярнее, чем он. Папа шутит: «Раньше о тебе говорили – это сын Джанни Ди Марцио. А теперь так же говорят обо мне – это отец Джанлуки Ди Марцио».
«ЛЮБИ СВОЙ ИСТОЧНИК И ДОРОЖИ ИМ – ПРАВИЛО ИНСАЙДЕРА № 1»
– Как стать самым крутым футбольным инсайдером Европы?
– Как и в любой другой области – важно иметь связи. В моем случае это агенты, спортивные и генеральные директора, менеджеры. Необходимо завоевать доверие этих людей и вести себя максимально корректно. Люби свой источник и дорожи им – это правило № 1. Если тебя просят не публиковать новость до поры до времени, то не публикуй ее. Даже если она взорвет весь футбольный мир.
– Нужен пример.
– В ноябре мне прислали сообщение о том, что Манчини в данный момент подписывает контракт с «Интером». Притом что Маццарри продолжал работать в клубе. Был четверг, а в Италии почти никогда не увольняют тренеров по четвергам. Обычно это происходит в самом начале недели. Поэтому я не поверил и ответил: «Не может быть». Источник настаивал: «Поверь мне».
Я позвонил своему шефу на Sky и сообщил, что у меня есть настоящая бомба: «Но нет смысла публиковать эту новость, пока я не получил хоть какое-то подтверждение». Для начала послал эсэмэску спортивному директору «Интера» – он мой друг. «Позвони, это очень важно», – написал я, не упоминая имени Манчини. Прошло пять минут, десять. Тогда я позвонил сам. Оказалось, что телефон выключен. Очень странно, потому что этот человек всегда на связи.
Тогда я послал сообщение гендиректору клуба. «Я знаю, что вы ведете переговоры с Манчини. Если не хочешь, чтобы я сейчас же об этом сообщил по ТВ, перезвони мне!» Он набрал через секунду и не мог скрыть удивления: «Откуда ты узнал? Только трем людям известно об этих переговорах». – «Теперь четырем», – сказал я. Гендиректор упрашивал, чтобы я попридержал информацию: «Можешь пока не говорить об этом? Даже Маццарри еще не знает, что его увольняют». И мы договорились, что до утра никаких новостей по Манчини не будет.
Я сильно переживал из-за того, что кто-то из журналистов опередит меня. Но «Интер» поступил очень благородно. С утра они набрали и дали отмашку: «Маццарри сообщили об увольнении, с Манчини подписали контракт. Можешь давать новость в эфир, никто, кроме тебя, об этом не знает». И я был первым, кто сообщил о переходе. Хотя теоретически мог пустить эту новость в эфир еще ночью. Но как бы я мог после этого посмотреть в глаза людям из «Интера»? Зато теперь они знают, что мне можно доверять.
– Прошлой осенью вы писали, что Манчини вел переговоры с «Локомотивом»…
– Да, кажется, это было в прошлом сентябре. И Манчини всерьез раздумывал над такой возможностью, потому что запросов от других команд у него не было. Тренер требовал 6 млн евро в год, «Локомотив» пытался договориться на меньшую сумму. В итоге Манчини решил отказаться и подождать более стоящего предложения. В тот момент он надеялся получить работу в серии А, «ПСЖ» или «Монако».
– Как вы добываете всю эту информацию?
– Каждый день я рассылаю своим информаторам 200–300 сообщений через WhatsApp: «У вас есть что-то для меня сегодня?». Бывает, что источник сам выходит на меня, даже если я в течение 2–3 дней вообще к нему не обращался.
Недавно был случай. Я вел свою передачу на Sky Sport. За три минуты до окончания прямой трансляции мне пришло текстовое сообщение: «Эль-Шаарави очень близок к переходу в «Монако». Я всегда стараюсь проверять получаемую информацию. Но когда ты в прямом эфире, то проверить достоверность новости нереально. Это был очень хороший источник, который никогда меня не подводил, поэтому я решил рискнуть и сообщил в самом конце передачи: «По моей информации, есть возможность, что Эль-Шаарави перейдет в «Монако». Как только закончился эфир, я позвонил своим людям в «Милане», чтобы проверить новость. «Да, это правда», – ответили мне. Повезло.
– Зачем человек решил сообщить вам об этом прямо во время эфира?
– Предположим, человек сидит в ресторане с друзьями и видит по ТВ мою передачу. Обращается к приятелям: «Смотрите, парни. Сейчас я пришлю журналисту эсэмэску, и он на всю страну скажет то, что я ему сообщу». Это своего рода способ показать свою значимость.
– Каков процент достоверности информации, которую вы публикуете?
– Это невозможно высчитать. Думаю, о достоверности можно судить по числу моих подписчиков. Если их много и если их становится все больше, значит, люди считают меня надежным источником. Стоит несколько раз серьезно облажаться – и люди начнут отписываться.
– К вам часто обращаются агенты и клубы с просьбой пропиарить игрока и набить ему цену?
– Бывает. Особенно если футболист сидит без клуба и нужно напомнить о нем футбольному миру: «Можешь написать?».
– И что вы?
– Отказываю. А друзья в любом случае не будут просить о такой услуге. Потому что они уважают меня. Сегодняшнего своего уровня я достиг только благодаря тому, что всегда говорил правдивые и достоверные вещи. Если я начну выдумывать какие-то новости по просьбе друзей и знакомых, то просто все потеряю.

«К ДУМБИЯ ЕСТЬ ИНТЕРЕС В КИТАЕ, ТУРЦИИ И АПЛ»
– Вы регулярно пишете о «Зените». У вас информатор в Санкт-Петербурге?
– Люди думают: Ди Марцио дал три новости по «Тоттенхэму», значит, он наверняка ужинал с Бальдини (технический директор «шпор». – Прим. ред.). Если Ди Марцио написал о переходе Дармиана в «МЮ», значит, у него друзья в «Манчестере». У меня нет источников, прикрепленных к какому-то определенному клубу. Все зависит от ситуации.
– В новость о готовности «Ромы» заплатить за Рондона 20–22 млн евро почему-то не верится.
– У «Ромы» есть 20 млн на нападающего. Но главный приоритет – Джеко. Его хочет клуб, его хотят болельщики. Если вдруг эта сделка сорвется, тогда клуб переключится на несколько других кандидатов. И Рондон в их числе.
– После провального трансфера Думбия приобретать форварда в России – не лучшая идея.
– Рондон – совсем другой тип нападающего. А Думбия, по моему мнению, очень хороший игрок, просто оказался в Италии не в то время. Его купили в январе, когда в российском чемпионате был перерыв. Сейду отыграл в Кубке Африки и приехал в Рим в плохом физическом состоянии. Если бы переход случился сейчас, он бы совсем иначе показал себя.
– Может, «Рома» даст ему второй шанс?
– Думбия провалил первые несколько матчей, и это было летально. В Италии никто не будет ждать, когда ты раскроешься. В серии А все очень торопятся, если не проявил себя сразу – до свидания. Атакующую линию «волков» в новом сезоне должны составить Джеко, Тотти, Салах и Итурбе, а для Думбия просто нет места. «Рома» хочет избавиться от него.
– В ЦСКА не скрывают, что хотели бы вернуть африканца.
– Если такой вариант и возможен, то в самую последнюю очередь. Насколько я понимаю, ЦСКА не готов платить за игрока те же деньги, за которые продавал. Мало того, они вообще не хотят покупать его, а готовы лишь взять в аренду. Для «Ромы» это неприемлемо, клуб хочет продать Думбия. К нему есть интерес в Китае, Турции и АПЛ. Сабатини (спортивный директор «Ромы». – Прим. ред.) как раз сейчас находится в Англии и пытается найти оптимальное решение. И покупатель, как я представляю, будет найден. Думбия на хорошем счету. Никто не вспомнит его выступление в «Роме», все знают его как бомбардира, который забивал в каждом матче за ЦСКА.
«АНЖИ» БЫЛ ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ЭЛЬ-ШААРАВИ 40 МЛН»
– Еще одна ваша российская новость: Ломбертс переходит в «Сандерленд». Почему сорвалось?
– Точка еще не поставлена. Есть некоторые разногласия по сумме трансфера и размеру зарплаты игрока. Но Дик Адвокат очень хочет видеть бельгийца в команде, и я допускаю, что переход все же состоится.
– «Милан», пытающийся выкупить у «Зенита» Витселя, – настоящая сага.
– Итальянским клубам нравится этот игрок. «Ювентус» тоже намерен обратить на Витселя внимание, если Погба все же покинет клуб. Что касается «Милана», то они готовы заплатить за полузащитника не более 22 млн евро. И сам Витсель хотел бы перейти, но «Зенит» требует 30–35 млн. На такие деньги миланцы не согласятся. Тем более что приоритетная цель «Милана» на текущий момент – это защитник.
– Еще одна ваша новость: «Спартак» интересуется Фелипе Мело.
– Интерес со стороны «Спартака» был, но сам футболист надеется воссоединиться в «Интере» с бывшим тренером Манчини. Мело ждет предложения из Италии и не рассматривает другие варианты.
– Кто-то из игроков серии А может оказаться в России?
– Я знаю только одного: ЦСКА хочет взять в аренду чилийца Варгаса. «Наполи» готов расстаться с игроком, но настаивает на полноценном трансфере. Если стороны все же смогут договориться, то Варгас будет в России.
– А что насчет Астори? Его на протяжении последних лет чуть ли не каждое трансферное окно отправляют в РФПЛ.
– Астори на один день стал игроком «Локомотива». Даже прошел медосмотр. Кажется, в Германии. А когда вернулся в Италию и должен был подписать контракт, сказал, что передумал и больше не хочет в Москву. Помню, его агент чуть с катушек не слетел. Большие деньги, хороший контракт. И человек вдруг берет и срывает сделку.
– Есть хоть один российский игрок, который может быть интересен итальянским клубам?
– На данный момент – нет. Даже если бы в каком-нибудь из клубов работали Пануччи или Капелло. Не слышал, чтобы хоть кто-то из российских игроков был близок к переходу или хотя бы интересен итальянским клубам. Если мы говорим о Восточной Европе, то рассматриваются главным образом игроки «Шахтера», киевского «Динамо» и иностранцы из «Зенита».
– Самая безумная трансферная история, связанная с Россией.
– Когда Эль-Шаарави мог оказаться в «Анжи». Люди из клуба прилетали в Милан, встречались с Галлиани, с самим игроком, с агентом. Они готовы были заплатить за него 40 млн евро. Пытались завлечь футболиста заоблачной зарплатой, самолетами, особняками. В принципе он мог просить любые условия, какие захочет. Но он отказался. Потому что боялся уйти из своей родной команды, за которую болел с самого детства. Потому что не хотел терять место в сборной. Сказал: «Если я и уйду из «Милана» ради денег, то точно не сейчас». Возможно, это было ошибкой. Он потерял много денег и все равно перешел в «Монако».





