Евгений Гинер: До декабря я не думаю о новом тренере ЦСКА

null
news

Забот у президента ЦСКА Евгения Гинера на сегодняшний день хватает. Как могло показаться, главная из них касается вопроса, кто же будет руководить армейским клубом после окончания нынешнего чемпионата России. Ведь не так давно Исполком РФС принял решение о невозможности совмещения Валерием Газзаевым постов в ЦСКА и сборной России. Есть вопросы и по строительству нового стадиона. Обо всем этом мы поговорили с президентом ЦСКА у него в офисе.

НА СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ НЕ ЗАДАВАЛ ВОПРОСОВ О НАСТАВНИКЕ

— Один из главных вопросов, который на сегодняшний день волнует болельщиков, касается ситуации с главным тренером. Ведь Исполком РФС высказался против совмещения Валерием Газзаевым постов в ЦСКА и сборной.

Лично я только в декабре начну заниматься проблемой главного тренера ЦСКА. Сейчас рассуждать в сослагательном наклонении не имеет смысла. Исполком РФС, членом которого я являюсь, принял решение о том, что до декабря Газзаев совмещает должности главного тренера ЦСКА и главного тренера сборной России. Мы посмотрим на результаты, увидим, как будет развиваться ситуация. Сегодня же обсуждать этот вопрос считаю бесполезным.

Хотелось бы уточнить: обсуждать в разговорах с представителями прессы?

— Нет, вообще. Даже наедине с самим собой. И членам Совета директоров ФК ЦСКА я этот вопрос пока не задаю. До декабря еще надо прожить очень большой период времени. Я же не спрашиваю себя, что, например, я буду делать в новогоднюю ночь? Где я отмечу этот праздник – в Москве, Париже, Нью-Йорке? Это вопрос я себе задам в декабре. Поверьте, точно такая же ситуация и с вопросом относительно наставника ЦСКА.

— Выходит, вы не исключаете возможности того, что в декабре РФС пересмотрит свое решение относительно совмещения Газзаевым должностей в клубе и сборной?

— Поверьте, сейчас не хотелось бы понапрасну ломать голову. Какой смысл гадать? Я даже не строю догадок по этому поводу. Ни как член РФС, ни как президент ЦСКА. Для того, чтобы и не отрицать возможность совмещения Газзаевым постов, и не отвечать утвердительно.

У меня есть огромное количество других забот. До конца чемпионата осталось еще несколько туров. Эти матчи надо выигрывать, чтобы выполнить стоящие перед нами задачи. Я думаю о том, чтобы никто, не дай Бог, не травмировался, чтобы были нормальные условия для игроков и всего остального персонала. А если мыслить абстрактными категориями, какой от этого будет толк?

ПОСТАВИМ ЦЕЛЬЮ ВЫИГРАТЬ КУБОК УЕФА

— ЦСКА выиграл Кубок России. Можно ли этот сезон уже считать удавшимся?

Моральное удовлетворение от победы в Кубке – огромное. Но пока сезон не закончен, подводить его итоги смысла нет. 17 ноября состоится последняя игра чемпионата России, и тогда я смогу ответить вам на этот вопрос. На сегодня сделан первый шаг. Мы взяли Кубок и пробились в Европу. Сейчас перед нами новая задача – выход в Лигу чемпионов.

— Означает ли это, что вторым местом в чемпионате России, дающим пропуск в крупнейший европейский клубный турнир, вы будете удовлетворены?

Да, это так. Выход в Лигу чемпионов на данный момент – это действительно главная цель. Создать новую команду за год очень тяжело. И я это прекрасно понимаю.

— Скоро ЦСКА стартует в Кубке УЕФА. Перед командой поставлена конкретная задача в этом турнире? Или она будет озвучена по принципу «пройти как можно дальше»?

— Выйти в финал и выиграть Кубок УЕФА – это и есть задача. Является она выполнимой или нет, будем смотреть по ходу турнира. Если же говорить не о конкретном результате, а о глобальной задаче, то для нашей команды в первую очередь важно набраться международного опыта. Ни один из клубов, впервые выйдя на европейскую арену, не в состоянии взять максимальные высоты. Повезти – да, может. Но нам надо набираться опыта. Чтобы ребята выходили на матчи с европейскими грандами, и коленки при этом у них не дрожали. Чтобы они чувствовали себя на равных с великими мира сего.

А довольны тем, как сейчас играет команда? Или ждали от нее большего?

— А почему вы полагаете, что команда плохо играет? Я доволен тогда, когда счет на табло – в нашу пользу. Выполним задачу – буду удовлетворен. Нет – наверное, испытаю разочарование.

ВЕРНЕМ ВСЕХ, КОГО ОТДАЛИ В АРЕНДУ

— В прошлом году ЦСКА ошарашил футбольную Россию своей заявочной работой. В этом году еще громкие приобретения планируются?

— У нас укомплектованная команда. В ближайшее время мы никого приглашать не собираемся. Валерий Газзаев постепенно подтаскивает к основному составу молодежь, чтобы ребята набирались опыта. Кого-то из игроков отдали в аренду, чтобы те не страдали из-за отсутствия игровой практики. Но к концу года этих футболистов мы обязательно в команду вернем.

— Прошла информация, что вы подписали контракт с нападающим корейского «Сувона» Денисом Лактионовым…

— Она неверна хотя бы потому, что Лактионов связан контрактом со своим клубом до декабря 2002 года. Когда он закончится, тогда и можно будет говорить о чем-то конкретном.

В одном из интервью Лактионов сказал, что уже чувствует себя игроком ЦСКА…

— Любопытно… Ну и что? Я, может быть, чувствую себя президентом «Барселоны». Что с того? Контрактом я связан с ЦСКА. Пока у Лактионова действует соглашение с корейским клубом, забегать вперед не стоит. 31 декабря он станет свободным агентом. Если у Лактионова по-прежнему будет желание играть в ЦСКА и он подойдет нам по игровым характеристикам – значит, я буду рад видеть его в нашей команде.

— Не так давно прошла информация и о том, что ЦСКА заинтересован в переходе защитника Васильева из ярославского «Шинника»…

— Готов опровергнуть ее. Мне уже звонили из Ярославля. Это вымыслы местных журналистов.

— Иногда такие вещи делаются, чтобы специально поднять цену на игрока.

Да, но если это сделал сам клуб. А к данному случаю это не относится. С руководством «Шинника» у нас прекрасные отношения. Мы не собираемся вести переговоры с игроками за спиной у руководителей клубов. Это не наш почерк. Первый, кого мы ставим в известность о том, что начинаем переговоры, это клуб. А с «Шинником» относительно Васильева, несмотря на то, что я считаю его очень хорошим защитником, мы никаких разговоров не вели. Наша оборона строится по другому принципу, чем в остальных командах. И Газзаев никогда не высказывал пожелания, чтобы Васильев рассматривался в числе кандидатов на переход в наш клуб.

МАТТЕУСА ЗАИНТЕРЕСОВАЛ РОССИЙСКИЙ РЫНОК

— В пятницу вы встречались с легендарным футболистом сборной Германии Лотаром Маттеусом. О чем, если не секрет, шла беседа?

Точно не о том, чтобы он стал главным тренером ЦСКА (улыбается). Многие, когда узнали, что я встречаюсь с Маттеусом, связали его визит ко мне именно с этим. Говорили мы о российском футболе.

— Как долго длилась ваша беседа?

— Около часа. За это время мы обсудили многие темы. Маттеуса интересовало, как построен клуб, как организована работа в детской школе, как у нас делается пиар, как осуществляется руководство клубом, когда будет построен стадион. В общем, главной его целью являлось ознакомление с российским рынком. Он приезжал со своим приятелем, который имеет агентскую фирму. Также они занимаются футбольным менеджментом и строительством.

— Какое впечатление произвел на вас Маттеус в личной беседе?

— Самое положительное. А к его футбольному таланту я всегда относился очень уважительно.

— Что-то лично для себя почерпнули?

— В первую очередь информацию, что для зарубежных футбольных деятелей интересен российский рынок. Впрочем, секретом для меня это никогда не было. Во многих странах футбол валится, а у нас начинает подниматься, поэтому все идут сюда.

— О ЦСКА Матттеус что-то знал?

Немногое. Только то, что это очень старый клуб, который имеет в прошлом немало достижений. Возможно, теперь этот пробел он восполнил.

К СТРОИТЕЛЬСТВУ СТАДИОНА ПРИСТУПИМ ВЕСНОЙ

— Что нового в вопросе армейского стадиона? Когда наступит ясность?

— Пока идет подготовка исполнительно-разрешительной документации и регистрация всей земли, которая числится за так называемым «большим ЦСКА», — это территория площадью 21 гектар. После всех вышеуказанных процедур нам будет выделен участок для строительства нашего стадиона.

— Как долго продлятся все эти юридические процедуры?

Любая страна имеет бюрократию. Поэтому пока сказать сложно. Пару дней назад я был на совещании у Ресина. Могу сказать, что нам обещаны полная поддержка и всесторонняя помощь. Это дело стараются двигать вперед как можно быстрее. Но, к моему величайшему сожалению, существуют процедуры, выполнение которых ускорить невозможно. Если Московская регистрационная палата регистрирует землю два месяца, мы никак не можем повлиять, чтобы этот срок сократился до двух недель.

— И все-таки ваш прогноз: когда все проволочки окажутся в прошлом, а вам останется лишь начать строительство?

— Я думаю, речь может идти о сроке в два-три месяца. После того как земля будет зарегистрирована и передана нам, мы закончим и подготовку исполнительно-разрешительной документации по самому проекту. Зимой мы, конечно, начинать строительство не станем – зачем торопиться, если почва промерзла? Но уже весной, если мы подпишем проект и пройдем все согласования, можно будет воткнуть штык лопаты в землю.

— Как долго продлится само строительство?

— Здесь я уже могу назвать вам более четкие и конкретные сроки. Речь идет о периоде в один год и восемь месяцев.

— Многие сегодня восхищаются стадионом «Локомотив». А у ЦСКА будет столь же красивая арена?

— Она будет немного другой по дизайну. Надеюсь, не менее симпатичной. Да и вместительность у нас получится больше. Что же касается арены «Локомотива», у меня от ее посещения осталось очень хорошее впечатление. Прежде всего потому, что люди пошли вперед, соорудив действительно стадион нового поколения. Я не строитель, который мог бы при первом взгляде отметить все достоинства и недостатки конструкции. Но сам факт, что у нас появилась по-настоящему новая арена, уже достоин самых что ни на есть высоких оценок. Надеюсь, что через два с половиной года и нашим стадионом будут восхищаться.