Мертвая хватка менеджеров «Локо» - Советский спорт

Матч-центр

  • 03окончен
  • Атлетико Паранаэнсе
    Хуниор
    1
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Нью-Йорк Айлендерс
    Вегас Голден Найтс
    1
    1
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Чикаго Блэкхоукс
    Питтсбург Пингвинз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:30
    Калгари Флэймз
    Филадельфия Флайерз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 06:00
    Анахайм Дакс
    Даллас Старз
    0
    0
  • Футбол03 сентября 2002 00:00Автор: Пастушенко Игорь

    Мертвая хватка менеджеров «Локо»

    null

    ПАРАДОКС

    «Локомотив», команда с сильными игроками и развитой инфраструктурой, почти не имеет болельщиков. В этом видна вся парадоксальность современного российского футбола. Руководители клуба железнодорожников наглядно иллюстрируют известную поговорку, вошедшую в обиход именно с началом рыночных отношений в России: «Хочешь жить, умей вертеться».

    «ДЯДЯ КОЛЯ» & NIKE

    Федеральное государственное унитарное предприятие ФК «Локомотив-МЖД», несмотря на все коллизии в экономике нашей страны, процветает. Тому свидетельство – ввод в строй суперсовременного стадиона в Черкизове, на котором футбольный матч превращается в настоящий праздник.

    Железнодорожникам в какой-то степени повезло, что любимой народной игрой восхищался бывший министр путей сообщения Николай Аксененко. Без его теплой и чуткой поддержки «Локо» вряд ли превратился бы в европейский суперклуб. Однако успехи команды являются следствием не только трогательной заботы «дяди Коли», но и делового умения ответственных лиц.

    Судите сами. Помимо мощной поддержки МЖД, клуб обзавелся замечательным техническим спонсором в лице фирмы «Делта Спорт», представляющей в России интересы монстра по производству спортивной экипировки – компании «Найк». Кроме того, клубу помогают коммерческие спонсоры, в числе которых финансовая корпорация «Никойл», страховая компания «Согласие», предприятие «Энергоремстрой». Вот такие разные по сфере своей деятельности коммерческие организации поддерживают «Локомотив».

    — В нашем клубе очень высоко организован менеджмент, – свидетельствует менеджер «Локо» Елена Серебрякова. – Нам удается эффективно использовать спортивные успехи команды. Грамотно работают наши рекламная и пиар-служба.

    ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ!

    По словам спортмаркетинг-менеджера «Делты Спорт» Павла Суворова, их фирма знакома с «Локомотивом» уже три года. Правда, договор о поддержке основной команды, дубля и детско-юношеской школы был заключен только в 2001 году. Согласно контракту «Найк» предоставляет футболистам спортивную экипировку.

    — Выгода, которую мы получаем от этого соглашения, нематериальна, ее трудно подсчитать в рублях или долларах, — сказал Суворов. — Зато в плане спортивного маркетинга ее трудно переоценить. При покупке экипировки люди ориентируются на футболистов. Показывая классную игру, «Локо» делает нам отличную рекламу.

    Кстати, по признанию менеджера, в свое время его фирма пыталась установить партнерские отношения со «Спартаком» и киевским «Динамо». Не удалось. А молодые коммерсанты из «Локомотива», быстро оценив перспективы сотрудничества с «Найк», ухватились за «Делту Спорт» мертвой хваткой.

    — Не беда, что у команды пока не столь много поклонников. Клуб растет, участвует в самом престижном клубном турнире на континенте – в Лиге чемпионов, и вся страна переживает за российскую команду, включая спартаковских, динамовских или, к примеру, армейских болельщиков. То ли еще будет! — уверен Павел Суворов.

    VIP-ЛОЖИ – В АРЕНДУ

    Кстати, о поклонниках. «Локомотив» заботится не только о рядовых гражданах, но и о так называемых VIP-болельщиках – людях, которые в состоянии платить за футбольное зрелище большие деньги. Естественно, смотреть его они желают в условиях повышенного комфорта. С вводом в строй нового стадиона клуб предоставляет новую услугу – сдает в аренду фирмам, целым предприятиям VIP-ложи. Эта услуга предполагает посещение игр, обслуживание по высшим стандартам, а также размещение рекламы заказчика на щитах. И многим это нравится!

    Приведем поучительный рассказ генерального директора фирмы «Энергоремстрой» Юрия Баликоева, болельщика «Спартака» с многолетним стажем и, как это ни парадоксально, коммерческого партнера «Локомотива»:

    — На протяжении порядка пяти-шести лет наша фирма сотрудничала со «Спартаком». Мы оказали помощь в благоустройстве первого этажа базы красно-белых в Тарасовке, привели в порядок столовую, комнату разборов игр, построили сауну. Затем в «Спартаке» сменилось руководство. И об «Энергоремстрое» забыли. Даже «спасибо» не сказали за выполненную бесплатно работу…

    Мой заместитель – давний поклонник «Локо». Именно он, пригласив на футбол, познакомил меня с руководством этого клуба. Вы знаете, в сравнении с начальниками «Спартака», которые остались на позициях прошлого века, совершенно другой подход у людей! И мы с удовольствием стали сотрудничать с железнодорожниками. Взяли в аренду VIP-ложу, выезжаем с командой за границу. Пока мы испытываем от сотрудничества с «Локо» в большей степени моральное удовлетворение, однако надеемся, что в будущем будем получать и материальные дивиденды.