«Красножан вложил в меня много сил». Вратарь, забивший за худшую команду России

Sovsport.ru выслушал истории вратаря кировского «Динамо» Бориса Шогенова, забившего ударом от своих ворот, и его визави из «Зенита-Ижевск».
news

Sovsport.ru выслушал истории вратаря кировского «Динамо» Бориса Шогенова, забившего ударом от своих ворот, и его визави из «Зенита-Ижевск», пропустившего этот мяч.

В 13-м туре первенства ПФЛ в зоне «Урал-Поволжье» «Зенит-Ижевск» принимал кировское «Динамо». Счет в матче открыл вратарь гостей Борис Шогенов: вратарь выбил мяч с руки от ворот и тот отскочил за шиворот вратарю «Зенита» Сергею Воронину.

«Динамо» в итоге уступило 2:3 и остается единственной профессиональной командой в России, не одержавшей ни одной победы в сезоне-2014/2015. В активе «Динамо» — только три ничьих.

«Лодыгин – самый прогрессирующий вратарь России»

Борис Шогенов начинал в «Спартаке-Нальчике» у Юрия Красножана. Закончив школу, подписал с клубом первый профессиональный контракт. После поездки в аренду Шогенова приняли в дубль «Спартака». Побыл он и в главной команде. В Киров Шогенов приехал из майкопской «Дружбы», потом съездил на один сезон в «Луч-Энергию» и вернулся обратно.

— На вторую лигу редко внимание обращают, а тут получилось выделиться, — вспоминает гол в ворота «Зенита» Шогенов. — Такие мячи редко забиваются. Без доли везения тут никак. Просто решил подальше выбить мяч, а ветер был в сторону Ижевска. Так сошлось. Конечно, когда забивают с чужой половины поля, вина вратаря есть, но вот я лично Воронину по-вратарски сочувствую. Такого не пожелаешь. Мяч был трудный, дождь шел, отскок вышел неожиданный — и вратарь в своей позиции поделать ничего не мог. На картинке этого может быть не видно, но футболисты знают: вода где-то скапливается. Да еще и я пробил сильно.

Может быть, во втором мяче, который «Динамо» пропустило, я и виноват. Но там тоже несчастный случай. Мои слова о том что мне стыдно за себя, а не за команду? Это я в целом сказал. Команда на последнем месте идет, выступления в общем неудачные. Но и от Ижевска три мяча пропустили — значит, вратарь где-то недоглядел, недоиграл.

Настроение в команде нормальное, какого-то давления или паники нет. Одно дело, если бы у нас безнадежно все было, но, если разобраться, мы могли победить в каждой игре, где проиграли. Даже с тем же Ижевском, больше тайма играя вдесятером, бились. Сыгранности нам не хватает, команда обновилась процентов на 80. А предсезонных сборов как таковых не было.

К сожалению, в финансовом плане «Динамо» не все так гладко, как хотелось бы, но сейчас всем непросто приходится. Небольшие задержки по зарплате есть, скажем так. Разговоров о том, что клуб закроют, нет. Но хотелось бы лучшего, честно говоря. Разговариваем с руководителями, они что-то обещают, говорят, что ведут работу… Сейчас мы не на центральном стадионе играем — там поле поменяли, ремонтные работы. Это долгий процесс, а у футболистов век короткий. Но трудности терпим.

Лучшие условия за карьеру были в «Луче», да и в Нальчике тоже. Я ведь там дома был, с детства мечтал играть за «Спартак». Красножан меня, можно сказать, взял в команду. Рад, что довелось поработать с таким специалистом. Многому меня научил, много сил в меня вложил. Все понимали, что будущее Красножана ждет большое. Нальчик же был как раз такой командой, из разряда тренерских.

Мой кумир — Лев Яшин, но игр его мне видеть не довелось. Сейчас в России лучший — Акинфеев, а в мире считаю самым сильным вратарем Буффона. За последние лет 10 точно.

Юрий Лодыгин, когда пропускал от «Спартака», читал игру. Шла проникающая передача, он думал, мяч никого не заденет — потому и выходил. А так в защитника мяч попал, отскочил — получилось, Лодыгин не у дел. Зе Луиш увидел, исполнил. Юра вернет себе место в составе, он сильный вратарь, мне он очень нравится. По прогрессу Юрий — самый сильный голкипер России.

«Похожий мяч пропустил Бен Фостер»

— Сошлись очень много факторов, — рассуждает вратарь ижевского «Зенита» Сергей Воронин. — Первый — моя оплошность, я недостаточно четко рассчитал. Второй — ветер, он был очень сильным. Из-за него мяч принял странную траекторию после того, как стукнулся о землю. Это как когда низом бьют: бьется мяч о землю и набирает еще бо́льшую силу. А тут-то шел сверху. Я увидел, что мяч перелетает через меня, развернулся, сделал движение назад, прыгнул — но без толку.

Для меня это опыт. Партнеры и тренер меня поддержали, сказали, что все будет нормально. В игре так и получилось. Погода и в нашу пользу потом сыграла: второй гол мы забили в чем-то похожий на тот, что я пропустил. Парень бил с острого угла, ветер поймал мяч и он просто опустился за шиворот. Сам я от ворот до ворот ни раз не забивал, зато выводил нападающих один на один такими ударами. Видел в интернете такие моменты — самое интересное, и вратари топ-уровня такие мячи пропускают. Может, знаете про Бена Фостера.

В матче Кубка России против «Краснодара» тренеры решили поставить не меня. У нас два равноценных вратаря, надо каждому давать время. К тому же и до этого на Кубок все время играл Никита Медведев, мы предполагали, что так будет. «Краснодар» приехал основным составом, а мы всю игру оборонялись. В конце у нас был шанс сравнять, но не повезло. Со Смоловым я не общался, больше с вратарями. Ну как общался, подошел, поздравил с победой Синицына и Диканя.

У «Зенита-Ижевск» стоит задача выступить не хуже, чем в прошлом сезоне. Тогда мы заняли второе место — меня, правда, еще не было в команде, я пришел недавно. Мы боремся за выход в ФНЛ. По условиям и организации здесь все на высшем уровне, по зарплате тоже претензий нет. Премиальные дают вовремя, как и обещают.

Новости. Футбол