Детский садик и мобильник

null
news

Представление о злобных футбольных агентах-крепостниках, козыряющих ворохом закладных и держащих в страхе футболистов, обманчиво. Часто, помимо одних лишь юридических консультаций при подписании контракта, им приходится быть эдакими завхозами. Они решают бытовые проблемы игроков и помогают им адаптироваться к реалиям незнакомого клуба. Об этом рассказывает известный российский агент Сергей Фальков.

— За три года моей практики в агентском бизнесе, пожалуй, самым любопытным был случай, когда футболист попросил найти подходящий детский садик для своего ребенка. Тот умел хорошо рисовать, и для развития его таланта требовалось три часа ежедневных занятий. Садик нашли. Занимался я и таким, казалось бы, простым вопросом, как выбор марки мобильника.

— Наверное, подбирали нужную мелодию?

— Да. И все же самая важная наша помощь – квалифицированные консультации непосредственно до и при подписании контракта. Самим футболистам очень тяжело разговаривать с президентами клубов. Кстати, если раньше с ними было очень непросто строить диалог, то сейчас ситуация выправилась. Но футболистам самим все же не рекомендую вступать в прения с клубом.

— В зарубежных чемпионатах агенты помогают своим футболистам находить и спонсоров, и рекламодателей. У нас такие контракты имеют единицы…

— Рекламодателям и спонсорам выгодно работать с футболистами уровня сборной. Вот, к примеру, Ролан Гусев имеет контракт с французской спортивной фирмой. В скором времени Роман Березовский, играющий за армянскую сборную, будет рекламировать строительную фирму этой страны. Но это футболисты, которых хорошо знают болельщики. Другим сложнее. Но мы находим варианты и для них. Например, мебельная компания делает игроку скидку на свой товар. Футболист наносит ответный визит вежливости, участвуя в презентации фирмы. Это, как правило, разовые акции.  

— Насколько агентский бизнес связан с криминалом?

— Настолько же, насколько и вся наша российская действительность. Точнее не скажешь. Но я всегда стоял на позициях максимальной прозрачности в российском футболе. Уверен, когда будут четкие правила игры, работать станет легче.

— Слышал мнение, что футбольный агентский бизнес по доходности можно сравнить с нефтяным.

— Только с очень большой натяжкой. Если за год провести несколько сделок с футболистами уровня сборной, то и с «черным золотом» сравнивать не грешно.

О «ДЕЛЕ СЫЧЕВА»

– В этом деле, похоже, никто не хочет искать компромисс. В таком виде, в каком существует ситуация сейчас, – это потеря для Сычева, «Спартака» и сборной России. Нужно искать консенсус – для этого каждая сторона конфликта должна в чем-то уступить. Возможно, потребуется посредник для разрешения противоречий. Слышал, что эту роль на себя готов взять президент самарских «Крыльев» Герман Ткаченко.

Новости. Футбол