Пьерлуиджи Коллина: Ну и что, что я лысый!

null
news

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

В октябре в Италии, как обычно, состоялась традиционная раздача «Оскаров кальчо» за минувший сезон. Необычным было только то, что впервые это мероприятие завершилось скандалом. Представители «Ювентуса», а также самый авторитетный судья Италии (и мира) Пьерлуиджи Коллина обиделись на то, что говорилось в их адрес со сцены, и демонстративно покинули зал.

«КРЕСТЬЯНИНУ» НЕ ДОСТАЛОСЬ НИЧЕГО

Раздача «слонов» — дело тонкое. Чтобы рассчитывать на «Оскар», недостаточно просто хорошо играть в футбол или судить. Не менее, а скорее даже более важно признаваться своим футбольным истеблишментом. Вот «крестьянину» Дарио Убнеру, к примеру, никак не удается стать своим, да он и не больно-то к этому стремится. И потому его при раздаче «слонов» снова обделили. 35-летний парень из глубинки слишком поздно вышел «в свет», до сих пор отличается отсутствием звездных замашек, скромен до неприличия и не избавился от деревенских манер. Но при всем при том никто не отрицает в нем таланта. Да и цифры — больше 40 голов за два последних сезона — говорят сами за себя.

Убнеру все равно, кому забивать, – «Милану» с «Ювентусом» или «Комо» с «Моденой». Тем не менее клубы-гранды ни разу не решились предоставить ему шанс, а тренеры сборной — пригласить хотя бы разок на какой-нибудь пустяковый товарищеский матч.

Вот Давид Трезеге — человек, разделивший с «Бизоном» Убнером лавры лучшего бомбардира прошлого сезона,— получил сразу две статуэтки: как лучший легионер и как лучший футболист сезона вообще. Не в лучший момент застала «Трезегола» церемония вручения — выбитый из колеи травмой, он еще не вернулся в привычную бомбардирскую колею. Однако устроители шоу оценили по достоинству, что он сумел не потеряться в Италии.

КОЛЛИНА ПРОТИВ ЕРНИЧЕСТВА

Но перейдем к рассказу о церемонии чествования лауреатов сезона. Стараниями артиста комического жанра Джене Ньокки, на которого был возложен конферанс, оно вылилось в грандиозный конфуз. Видать, Ньокки не очень симпатизирует «Ювентусу». С какой только стороны в течение вечера он не подходил, чтобы уязвить делегацию «Старой синьоры», в которую входили помимо Трезеге Павел Недвед, Джанлуиджи Буффон и Лючано Моджи!

Комик не преминул отпустить довольно грубую шутку относительно истории с публичным домом «Viva Lain», в которой замешаны некоторые футболисты «Юве». Потом он изобразил Арриго Сакки (технического директора «Пармы») и спародировал скандальную сцену, разыгравшуюся в подтрибунном помещении после матча «Ювентус» — «Парма». Голосом Сакки Ньокки обратился к отсутствующему туринскому функционеру Джираудо: «Закон един для всех! Для всех, кто из «Ювентуса»…»

Наконец, в разгар праздника Ньокки со сцены крикнул в зал: «Ау, есть здесь кто-нибудь из «Ювентуса»? Я не имею в виду судей…» Эта шутка переполнила чашу терпения. Все представители черно-белой братии встали и с перекошенными от злобы лицами покинули зал. Вместе с ними ушел и Коллина, получивший приз лучшему арбитру. Он тоже стал объектом сомнительных пассажей горе-конферансье, которому никак не давала покоя его колоритная лысина.

Только Трезеге, главный герой вечера, вынужден был терпеливо досидеть до конца. «Я не ушел со всеми из уважения к коллегам, отдавшим за меня свои голоса», — объяснил француз.

А Коллина выступил на следующий день с резкой критикой того, как с ним обошлись. А именно изобразили шутливую рекламу выдуманного лосьона для волос, носящего его фамилию. Приводим выдержки из его монолога.

«Я потерял всю шевелюру без остатка в течение 15 дней в 24-летнем возрасте от болезни, которая называется «алопеция». А теперь получаю много электронных сообщений и писем от матерей, чьи сыновья ею страдают. У меня спрашивают совета люди, охваченные этим несчастьем. Думаю, что они не заслуживают того, чтобы к ним относились с таким неуважением. Для меня это больше не является проблемой, но многие другие испытывают в связи с потерей волос огромное неудобство. Представляете, что такое для молодого человека, формирующегося как личность, внезапно полностью облысеть вследствие алопеции или, хуже того, химиотерапии? Шутить над ним подобным образом — значит усугубить его и без того тяжелую душевную травму. Я не против иронии как таковой, но только когда она не оскорбляет чувства людей, в чем-то ущербных.

Телекомпания RAI, поощряя такие ернические передачи, поступает некорректно. Мы, судьи, и раньше были недовольны RAI, которая в одной из своих передач ввела издевательскую для судей рубрику — «Кубок Морено».

Следует отметить, что этот трофей, названный в честь пресловутого Байрона Морено, «разыгрывают» арбитры, показавшие в матчах серии А наиболее низкий уровень. Чем больше ошибок, чем они грубее — тем больше очков в зачет Кубка.

НЬОККИ ПРИЗЫВАЕТ НЕ ОБИЖАТЬСЯ НА ШУТОВ

А вот точка зрения вызвавшего переполох комедианта Джене Ньокки:

— Моя участь, участь шута, становится невыносимой. Не подумайте, что я это говорю под впечатлением от демарша «Ювентуса» после моих реплик. Причина глубже. Она — в системе. Футбольные клубы нас, шутов, боятся. А наступающая глобализация диктует им стратегию, которая раньше казалась немыслимой: покупать комиков!

Параллельно с рынком игроков разворачиваются аукционы по ангажированию людей, способных дестабилизировать неприятеля. В нашей актерской среде хорошо известно, что Джулиано, который умеет блестяще пародировать Франческо Тотти, уже на протяжении нескольких лет получает зарплату от Лючано Моджи. Его задача — выводить из равновесия «Золотого мальчика» «Ромы». Сенси знает об этом и справедливо негодует. Это дикий рынок, рынок безжалостный. Кто под него не подстраивается, кто не хочет подчиняться его правилам, вынужден уходить туда, где попроще. В баскетбол, например.

Берлускони некоторое время назад заставил каждого своего футболиста обзавестись парусником красно-черных цветов (у Индзаги их теперь то ли два, то ли три). Так синьор кавалер рекламирует свою команду и свой телеканал. Видя это и повинуясь чувству зависти, президент «Комо» Прецьози, хозяин фабрики по производству игрушек, подумывает выдавыть своим подопечным по кукле, когда они выходят на предматчевое представление.

Знаете, почему Трезеге не ушел из зала во время церемонии вместе со всеми своими одноклубниками? Просто в тот момент, когда они собрались уходить, он еще не успел получить причитающийся ему «фиат».

То же относится и к арбитрам. Коллина, после того как его первый опыт съемки в рекламном ролике (он представлял в Японии суши) оказался удачным, обратился к парикам. Наша идея с лосьоном поставила его контракт под угрозу риска. Вот он и занервничал.

Принимать вещи слишком серьезно — причина всего самого дурного, что совершило человечество. Если бы Гитлер смотрел на мир глазами Чарли Чаплина, мы бы избежали многих миллионов жертв, а Европа не превратилась бы в провинцию Соединенных Штатов.

Новости. Футбол