АнтиСтамбул в Лиссабоне. Колонка Евгения Дзичковского

Показав достойный футбол, «Зенит» на последних минутах все же уступил «Бенфике». Но сохранил хорошие шансы на выход в следующий этап.
news

Показав достойный футбол, «Зенит» на последних минутах все же уступил «Бенфике». Но сохранил хорошие шансы на выход в следующий этап.

В Лиссабоне похолодало – минус один. Как «Зенит» проиграл «Бенфике»

Перед «Зенитом» давали «Локомотив». И это был хороший разогрев. В том смысле, что после безголосого певца выступать попроще – лучше примет публика. Даже если безголосый вдруг наденет под фрак вместо строгой сорочки неуместную футболку.

Матчи в Стамбуле и Лиссабоне отличались, как певцы. А «Зенит» звучал голосистее не только «Локомотива», но, пожалуй, и «Фенербахче», если заочные сравнения позволительны. Хотя больше интересовало, конечно, его противопоставление с «Бенфикой».

Не знаю, можно ли называть такой футбол весенним или зимним, памятуя о феврале за окном. Но «Зенит» сделал все, чтобы это был хороший зимний футбол. Вышел весь сосредоточенный, сгрудился в кучу в центре поля, насовал сам себе мотиваторов и принялся им соответствовать. Не один Халк, замечу, – весь «Зенит».

С бразильца что взять? Он всегда такой. Хотя нет, не такой. За зиму Халк освоил новый то ли гель, то ли бриолин. Истратил на себя во вторник, наверное, целую банку. Головой, видать, играть не планировал, ибо скользило бы по ней все. Зато выглядел эстетски. Топотал, вминал газон, пускал пар из ноздрей, а шевелюра – волосок к волоску. Что «Бенфику» при близких планах могло еще и устрашать.

Однако не шевелюрой единой. «Зенит» выглядел толковой командой. С упором на слово «команда». Все на своих местах, все с функцией. Своих потерь мало – все больше собирательство чужих. Без преимущества во владении мячом, но все же с уверенностью в себе. К которой я отнес бы и бронебойное мастерство Лодыгина, продемонстрированное в середине второго тайма. Такие сэйвы не устрашают, что Халков гель, но бьют по надеждам противника.

А с какой прямой спиной ходил вдоль бровки Андре Виллаш-Боаш! Это не уфимско-мордовские печали во внутреннем чемпионате. Это Лига чемпионов, к которой он готовился. Это его, Виллаш-Боаша, родина. И португалец явно знал еще до матча, что выучил за зиму свой урок. А во время матча он ждал практической демонстрации этого знания. И дождался, полагаю.

«Зенит» вошел в февраль живым, хоть и небезошибочным. «Зенит» вообще заводят большие импортные события. Он словно и создавался для них, весь витринный, упакованный, задуманный на европейский манер. Чуть бы того праздника нам сюда – «Зениту» и в России бы дышалось вольно. Но эта мысль не про вторник и не про «Бенфику». «Зенит» ее, как мог, от себя отогнал, и предался удовольствию лигочемпионского плей-офф.

Единственное, чего не хватало Питеру, – ударов по воротам. То Шатов выйдет и не ткнет, то Дзюба рухнет в борьбе, то Кокорин включит Кокорина в чужой штрафной. В какой-то момент стало казаться, что если и добьются своего гости, то со стандартов. Подойдет к мячу мистер Халк и… А своего после стандарта добились хозяева.

И это тот случай, когда «не можно», как говорил Властимил Петржела, приговаривать к казни за пропущенный гол. Кришито удалился по глупости, но и от нервов. Забивший мяч Жонас содрал с себя футболку ценой «горчичника» тоже от нервов, только радостных. Большое счастье, что под ней не оказалось другой футболки с какими-нибудь тотемными божками. Но сам выхлоп эмоций Жонаса красноречиво поведал, что значили для «Бенфики» этот матч, этот гол и эта дуэль.

Португальским болельщикам, полагаю, игра тоже понравилась. В отличие от турок, смотревших «Фенербахче» – «Локомотив». «Зенит», будем считать, достойно подыграл лиссабонским зрителям. Но он и играл достойно.

Новости. Футбол