Кому икорка, кому килечка. Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев – о кадровых подходах наставника сборной России Леонида Слуцкого.
Консерватор, он и есть консерватор. Леонид Слуцкий придержал основу сборной до вторника – и разложит на генеральной репетиции в Париже тот самый пасьянс, который осенью высветил нам путевку на Евро.
В шахматах это называется упростить позицию. Слуцкий, думается мне, просто не захотел лишней головной боли. А она могла появиться, если бы Леонид Викторович надумал развернуть на оселке Литвы кастинг для осенней основы и ближнего резерва.
Только во вторник выяснится, был ли Слуцкий объективно прав или позарился на душевный комфорт.
Примененный Слуцким принцип похож на формулу чемпионата мира по керлингу, трансляция которого как раз в телеприемнике, когда я сочиняю эту заметку. Там вот как. Четыре команды отобрались в плей-офф. Дальше встречаются первая-вторая – и победитель идет в финал. А бедолагам, угодившим на третье-четвертое места, для прорыва в главный матч нужно обыграть не только ближайшего соперника, но еще и проигравшего во встрече первой и второй команд.
Слуцкий сейчас провел такую же разграничительну
В этом жесте можно увидеть, помимо прочего, и знак признательности Слуцкого тем, кто, приняв осенью на себя отборочный форс-мажор, помог ему освоиться в ранге тренера сборной. Плюс желание раньше времени не обострять ситуацию.
Исключения в этом разграничении минимальны. Судя по тому, что полный матч с литовцами провел Игнашевич, в составе на Францию вероятна связка Березуцких. И столь же вероятен выход в Париже Кузьмина – во-первых, осенью он был необычайно убедителен, а во-вторых, Смольников пока только возвращает себе прежние кондиции.
Понятно, что во вторник могут выйти на замену достойно себя показавшие в субботу. В первую очередь, наверное, Головин, успевший стать любимчиком Леонида Викторовича, а то и счастливым талисманом сборной – два матча, два гола!
Иванов в партнерстве с такими же, как он, резервистами, не убедил, что на голову превосходит нынешнего Широкова. Вообще говоря, и у Иванова (Слуцкий подарил ему, в отличие от других, час игрового времени, это о чем-то говорит), и у Максимова немножко давал о себе знать дефицит международной практики. Им было сложнее с первого раза поймать ритм, чем тому же Головину.
Но абсолютно не факт, что Широков докажет вдруг в Париже, что он хоть на чуток превосходит Иванова, даже малоадаптированн
Равно как нет уверенности, что нынешний Кокорин активнее, решительнее и конкретнее Самедова.
Денисову против французов поможет только одно – если он мигом вспомнит лучшее из своего былого.
Наконец, главное: нет никакой ясности, кто объективно сильнейший ныне вратарь России (хоть специально разработанный тест для голкиперов проводи!). И боюсь, что неясность с этим деликатным вопросом затянется до первых матчей Евро – ведь матч с Францией будет, скорее всего, отдан Акинфееву.
Словом, о возможностях резервистов нам придется судить от противного. Опираясь на показанное в Париже основными.
Ну, а матч с Литвой принес две новости.
Первая: даже столь обширная обойма у Слуцкого соблюдает базовые, как их называет ЛВС, игровые принципы – в отличие от времен Капелло, у которого резерв против, к примеру, Казахстана исполнял на поле что-то крайне нескладное.
Вторая: Слуцкий призвал-таки четвертого центрдефа! По фамилии Тарасов. Это право тренера, и это интересно – в «Локомотиве» вот, даже когда в центре обороны зияли бреши, Дмитрия как-то не додумались туда отрядить. Хорошо бы повидать Тарасова в новом ампула еще хоть разок до Евро – против чехов или сербов. Для пущего успокоения.





