Александр Кержаков: Не надо денег – лишь бы играть

Форвард «Цюриха» рассказал Sovsport.ru о желании вернуться в «Зенит», сборной России и особенностях швейцарских трамваев.
«Спасибо врачам сборной»
– Президент вашего клуба Анчилло Канепа вчера сказал, что хочет сохранить Кержакова в команде. Как смотрите на такую перспективу?
– Президент говорил это и тогда, когда я еще не сыграл ни одного официального матча за «Цюрих». Но он прекрасно знает мои желания относительно своего будущего. И я же говорил об этом неоднократно.
– Тогда скажите еще раз.
– Самое основное для меня – вернуться в «Зенит». Продолжать играть и закончить карьеру в родной команде. О моих желаниях знают и в «Цюрихе», и в питерском клубе. От меня, получается, мало что зависит.
– Что сказали в «Цюрихе» по поводу вашего отъезда в сборную?
– Поздравили. Следили за тем, как сыграл. И игроки почти все, и тренерский штаб.
– Не «напихали» от себя пресс-атташе «Цюриха», который сказал, что у вас травма и что вы вряд ли сыграете против Литвы и Франции?
– Так ведь травма на самом деле была. И то обследование, которое я прошел в Швейцарии, а затем и в Москве, за четыре дня до игры с Литвой, подтвердило повреждение мышцы бедра. Возможность восстановления представить было очень сложно. Но уровень медицинского штаба сборной во главе с Эдуардом Безугловым, на мой взгляд, высочайший. Удалось восстановиться только благодаря докторам национальной команды, массажистам и физиотерапевту Феликсу Ледесма. До этого действительно думал, что не получится выйти на поле.
– Когда смотрели матч против французов, не возникло ощущения, что вас не хватает на поле? По крайне мере, ближе к концу?
– Ха. Таких ощущений у меня давно не возникает во время просмотра футбольных матчей. Тренер так решил, потому что ему виднее. Не оспариваю и даже не позволяю себе рассуждать об этом. Просто принимаю как должное.
– В субботу вы обыграли идущий выше «Санкт-Галлен» со счетом 4:0. Все настолько легко сложилось?
– Мы и некоторые другие матчи могли закончить с таким же счетом, если бы немного повезло. Но в этой игре действительно все сложилось. И в атаке, и, что самое главное, в обороне.
– По силе это был тот же «Санкт-Галлен», который три года назад обыграл «Спартак»?
– Не следил тогда за швейцарцами, не обессудьте. Мурат Якин? И его в Швейцарии ни разу не видел.
«Я не физкультурник» 

– Как вам живется в городе, где трамвайный билет стоит почти 300 рублей в переводе на наши деньги?
– Покатался, прочувствовал, теперь вот купил месячный абонемент на все виды наземного транспорта. Стоит 90 франков (около 6 500 рублей. – Прим. ред.). Цены здесь, в общем, суровые. Если сравнивать с Россией, все дороже в два – два с половиной раза.
– Ну да. И зарплата в «Цюрихе» не такая, как в «Зените».
– Не получаю здесь вообще ничего. Зимой произошел расчет с «Зенитом», с тех пор ни российский, ни швейцарский клуб мне не платят.
– И каково это – играть за идею?
– Не могу назвать себя бедным человеком. Деньги, полученные от «Зенита», позволяют нормально жить.
– Давайте еще раз, чтобы утряслось в голове. «Цюриху» вы обходитесь в ноль рублей ноль копеек, не считая стоимости вашей аренды. Но продолжаете играть для себя лично, для игрового тонуса, так?
– Ну, все-таки не стоит видеть во мне физкультурника. Клуб оплачивает мне половину аренды квартиры, предоставил служебный автомобиль. А я играю… Чтобы играть. У меня не было возможности делать это в другом месте.
– Кстати, про автомобиль. Уже получали швейцарские штрафы?
– Один пришел, да.
– За превышение скорости?
– Проехал на красный свет.
– Моего знакомого, живущего в Цюрихе, оштрафовали за то же самое. На 170 франков, то есть более 12 тысяч рублей. В извещении было сказано: «Проезд на красный свет – 0,6 секунды». На сколько секунд не хватило терпения у вас?
– Намного больше. Дело было часов в 12 ночи. Очень долго стоял на светофоре, вокруг не было ни машин, ни людей. Не выдержал – поехал. В штрафной бумажке значилось: не совпал со светофором на 25 секунд. И он меня за это сфотографировал.
Облава на «зайцев» 

– Уже ознакомились со специфической системой швейцарской, извиняюсь, утилизации отходов?
– О, да. Специальные мешки по 2 франка за штуку – для пищевых. Стекло, пластик, бумага – все по разным бакам. И если что-то нарушишь, может поймать так называемая мусорная полиция, вычисляющая нарушителей по содержимому отходов.
– Нескучная у вас жизнь.
– А два дня назад стал свидетелем облавы на «зайцев» в трамвае.
– Еще поэтичнее.
– В каждую из трех травмайных дверей одновременно входят контролеры. Пока всех не проверят, трамвай не трогается с места.
– И много ли было трын-травы на поляне?
– Человек шесть поймали. В основном – пожилые люди.
– То, что очевидец – Кержаков, ехавший в трамвае, добавляет картине колорита.
– Ну а что такого? Перед беседой с вами вернулись из центра города, ездили туда с женой как раз на трамвае.
– Отказываюсь представить вас, скажем, в питерском трамвае.
– Если в Питере они, дай бог, станут такими же, как в Цюрихе, количество пассажиров резко возрастет. В Швейцарии это удобно: выделенные полосы, светофор для трамваев почти всегда зеленый.
– Где отдыхаете, что видели в Швейцарии?
– Нигде пока не были, ничего не видели. В свободное время выбираемся в центр Цюриха, гуляем. Самое распространенное занятие в выходные дни.
– А горы, лыжи?
– Вот это точно не мое.
– И в соседние города не выбирались?
– В планах. Ждем хорошей погоды и минимум пары свободных дней.





