Между кожаными штанами и мясорубкой

null
news

Несмотря на всю свою «подиумность», футбол является такой же профессией, как и любая другая. Вся разница только в том, что мужиков в шортах и гетрах чаще показывают по TV, нежели, скажем, водопроводчиков, да зарплата у них повыше будет. На порядок. А так все то же самое: премии, увольнения, назначения… Борьба за место под солнцем.

Я имею в виду не межкомандные баталии, а взаимоотношения внутри коллектива. Когда несколько человек претендуют на одну и ту же позицию на поле, определить «основу» не так-то и просто. Ломают головы, украшая их сединой, тренеры. Кого ставить? Кого выпускать? Можете возразить: а как же разряды, стаж и прочие способствующие определению «достойного» механизмы? Часто это действенные рычаги лишь на бумаге, а на деле 17-летний пацан может быть куда полезнее потонувшего в чекушках и градусах мастодонта-орденоносца! И потом не стоит забывать, что живем мы в России – стране, «умом не понятой». Особый менталитет, особый взгляд на вещи, и на конкуренцию в частности. «Да ну их в пень — без меня загнутся», «пойду с мужиками «козла» забью», «утро вечера мудренее»… Список подобных вариантов нашей борьбы с конкурентами бесконечен. «Что мне они! Я видел солнце!» В том-то и дело, что видел… Уже.

Впрочем, впрочем… Не все так мрачно. Во-первых, есть по-хорошему упертые игроки, чье футбольное кредо — «доказывать, доказывать, доказывать…» (Маминову семь лет железнодорожного запаса вроде как на пользу пошли – тренер «Галатасарая» Фатих Терим теперь «лучшим» называет). Во-вторых, смена приоритетов, переход от общекомандного посещения пивных ларьков к индивидуальному подсчитыванию купюр способствуют четкому разделению футбольной массовки на тех, кто не брезгует лавкой («Кожаные штаны? Без проблем!»), и на тех, кто вечерами с упоением штудирует коммерческие сводки. «Как там мои акции?» Для первых нет ничего важнее воли-матушки, для вторых конкурентная борьба (и победа в ней) – определяющая графа ежедневника. Меняется молодежь, меняется… Раньше побеждали — выпивали, теперь все чаще побеждают, чтобы поднять себе цену.

Ну а в-третьих, в-третьих… Как там у Дарвина – сильный пожирает слабого. В любом случае выживет сильнейший. Тот, кого не будут пинать за лишний вес, за систематические прогулы, за выдачу игр по графику – одна через пять. Сильнейший – значит профессионал. А профессионалы чтят конкуренцию, как Остап Бендер — уголовный кодекс. И им не приходится каждый день выбирать: совать ли голову (точнее, ноги) в мясорубку конкурентной борьбы или почить на лаврах хет-трика, сотворенного еще в детском саду. Выбор давно сделан.

Новости. Футбол