Чебурашка

null
news

УГЛОВОЙ

 «Хвост кометы» — так по аналогии с телепередачей до нынешнего года можно было именовать Кубок чемпионов СНГ. Если, разумеется, считать былой чемпионат Союза крупным явлением. Сегодня хвост не то чтобы совсем обрублен, но виляет как-то сам по себе.

К чему лукавить, турнир был затеян в основном ради единственного поворота в сюжете: «Спартак» — «Динамо» (Киев). Тут было что вспомнить и о чем поспорить вновь. Ныне на Кубке впервые нет ни тех ни других. Медленно, со скрипом и пробуксовкой, но постсоветская футбольная жизнь в России и Украине избавляется от исторической инерции. Выходят на главные роли новые герои. И кто знает, когда опять сойдутся в Кубке СНГ «Спартак» и Киев.

А и Б сидели на трубе… Кто остался на трубе, если руководствоваться ностальгией по советским временам? «Шахтер», «Пахтакор», «Торпедо» (Кутаиси) и «Локомотив» — середняки советской высшей лиги и ее аутсайдеры, причем появление под крышей «Олимпийского» локомотивского дубля по иронии вполне соответствует скромной роли нынешнего чемпиона России в позднем советском футболе. Так что, кризис жанра? Впрочем, с жанром январского мероприятия сперва следует разобраться.

Почувствовав, быть может, уязвимость турнира по ностальгической части, его устроители недавно попробовали превратить розыгрыш Кубка в полноценное спортивное соревнование, поделив всю разношерстную компанию участников на дивизионы. Не пошло. Если уж между Россией и Украиной сбился спортивный принцип, перейдя в канцелярскую плоскость, — игроки и тренеры перемещаются теперь туда-обратно, то о каком серьезном соперничестве говорить? А теперь-то вопрос, что же делать дальше с достаточно оригинальной январской придумкой, и вовсе встанет с небывалой остротой.

Словом, нынешняя сущность и дальнейшая судьба Кубка СНГ загадочны. Между тем у него есть аналог — Игры стран Британского Содружества. Кто бы мне внятно сказал, что они там выясняют, британцы и бывшие их подчиненные? Неужто все эти наследники колониального прошлого для того только и съезжаются, чтобы окунуться во времена, когда Британия правила морями? Что им, больше заняться нечем?

Как бы то там ни было у британцев и иже с ними, светлый образ, выражающий своеобразие нашего турнира, мне нынче явился: Чебурашка! Доброе, милое, а в чем-то и забавное создание неопределенного свойства. И пусть себе бежит дальше — неуклюжее или уклюжее, как получится.

Вот только где нашему Чебурашке резвиться? С одной стороны, из Москвы его прогонять не очень хочется. Зима опять же, безрыбье футбольное, а тут глянь — всякие разные футболисты мячик вовсю гоняют. К тому же в «Олимпийском» не по сезону тепло и удобно. С другой стороны, российская публика — контингент привередливый, и без «Спартака» с Киевом такое мероприятие пойдет у нее по-настоящему, я полагаю, лишь при одном обязательном условии: если уровень Кубка будет выше, чем отечественного чемпионата. Но о таком, как вы понимаете, пока даже мечтать рано. В Ташкенте или где-то еще резонанс был бы, пожалуй, погромче.

Существуют, однако, еще и политические интересы — футбольные и иные. Не случайно на турнир заглядывают разные важные персоны. Есть и интересы деловые, рыночные, для удовлетворения которых турнир вполне удобен по срокам. Остается и мотив взаимного притяжения бывших однокашников. Короче говоря, обидеть такое безобидное существо, как Чебурашка, в нынешние суровые времена сколь легко, столь и кощунственно.

Новости. Футбол