Свой чужеземец на берегах Волги

null
news

ЛИМИТ НА ЛЕГИОНЕРОВ

Для этого бразильца будущий сезон станет восьмым в России. А ведь Самарони Да Фернандес Леандро Роза не играл в своей стране в элитных командах. Российский же послужной список впечатляет: ЦСКА, «Спартак», самарские «Крылья» — клубы, ставящие высокие цели. После двух лет, проведенных в городе на Волге, его фамилию укоротили. Самарони переехал в казанский «Рубин» уже «Самарой». Обрусел.

— Вы слышали о том, что в России в 2005 году введут квоту на иностранцев?

— Нет. Уже одно слово «квота» звучит страшновато… А зачем она нужна? Смотрите: играют люди из Африки, Италии, Аргентины, Чехии, Югославии, Бразилии. Ваши болельщики могут увидеть «чемпионат мира» у себя в городе. Кому плохо?

— Молодым русским футболистам, которых иностранцы вытесняют из состава.

Будешь нормально играть, не вытеснят. Я, например, знаю уйму талантливых российских футболистов.

— Кто из них лучший?

(Без раздумий.) Радимов! Помните, какой он гол забил сборной Бразилии?! Еще нравятся Титов и Парфенов. Дай им бог поправиться.

— У вас на родине есть квота на легионеров? 

— Какая квота в Бразилии? Там можно играть всем. Вот только пробиться в состав иностранцам очень сложно. Мы все же – чемпионы мира. Но легионеры есть, да. В основном, парагвайцы – по одному, по два в команде, не больше. Мне Герман Ткаченко, президент «Крыльев», предложил оформить российское гражданство. Отказался. Шутит он.

— В Бразилии много платят?

Меньше, чем в России. Впрочем, платежеспособны не больше пяти клубов: «Сан-Паулу», «Коринтианс», «Гремиу», «Сан-Каэтано». У остальных долги перед футболистами.

— Наверное, по этой причине в нынешнее межсезонье в наши клубы приехало так много бразильцев. Кто из них лучший?

Соуза в «Крыльях». Выделю еще Алберто в «Динамо», а в моей команде — Рони.

— Иностранцы, как правило, опаздывают на первый сбор в межсезонье. Вы когда-нибудь возвращались в Россию вовремя?

Что-то не припомню. Да и как, если жену и ребенка видишь всего-то месяц в году? К тому же выезжать надо уже в конце декабря, когда все ждут Рождество и Новый год. Все время, что я в России, плачу штрафы за опоздание — и в ЦСКА, и в «Торпедо», и в тульском «Арсенале», и в «Крыльях». Так легче. Я, кстати, приглашаю каждый год одноклубников в Бразилию в межсезонье. Пока никто не поехал. А звал многих — Цымбаларя, Радимова. В этом межсезонье — Гунько, с которым успел поиграть в Казани.

— Золотые жетоны за победу в первом дивизионе вам вручал президент РФС Вячеслав Колосков. Вы знали, кто он такой?

— Конечно, знал. Просто не был знаком с ним лично до церемонии награждения. Я осведомлен и о Николае Толстых и Виталии Мутко. Толстых – начальник лиги, где мой «Рубин» выступал в прошлом сезоне. А Мутко – начальник той лиги, где мы сыграем в сезоне нынешнем.

— После завершения карьеры не собираетесь остаться в России? 

— Для того чтобы стать тренером, нужно учиться. Посмотрим… Я работал с хорошими наставниками. Выделю Тарханова – классный специалист. И Буряка – в тульском «Арсенале». Так что, возможно, буду учиться. Чтобы остаться в России.

КСТАТИ

В трех российских футбольных дивизионах действуют разные правила, определяющие количество легионеров, которые могут выходить на поле. В премьер-лиге нет вообще никакого ограничения – тренер имеет полное право выставить состав, целиком состоящий из иностранцев. В первом дивизионе на поле одновременно может находиться три иностранца. Во втором действует запрет на легионеров.

Новости. Футбол