Вратарь «Ростова» Деян Радич: Не платят с июня

Новость вчерашнего дня – 31‑летнему вратарю «Ростова» Деяну Радичу 8 месяцев не платят зарплату – показалась шокирующей. Ведь еще около года назад Радич получил тяжелую травму, в результате которой у него отняли почку, а клуб вроде бы тут же предложил новый контракт. И тут такой поворот. Вчера «Советский спорт» набрал номер Радича, чтобы узнать подробности.
«НЕ ВЕРЮ В ПАЛАТУ»
– Деян, это правда, что вы не получаете зарплату уже восемь месяцев?
– Да, нам не платят с июня прошлого года. У клуба есть проблемы с деньгами, а я на данный момент, наверное, не являюсь приоритетом для руководства «Ростова». Тем не менее ни в какие суды я не обращался. Жду погашения долгов.
– Вы говорите – нам. И многим футболистам не платят?
– Блатняку и Живановичу. Такая же ситуация с теми, кто ушел из команды в зимнее трансферное окно, – Хагушем, Янковым и Коченковым. Но они не получают зарплату пять-шесть месяцев. Наше положение еще хуже. Мы находимся в клубе и восемь месяцев не получаем вообще ничего.
– Блатняк подал жалобу в Палату по разрешению споров РФС. Не собираетесь последовать его примеру?
– Знаете, этим палатам футболисты не очень верят. Драган написал жалобу три месяца назад и не получил никакого ответа. В России, наверное, может помочь только Профсоюз футболистов и тренеров Николая Грамматикова. Мне уже звонили из международного профсоюза и дали гарантию, что эти люди помогут. Так что если и буду куда-то обращаться, то только туда. Насколько я знаю, профсоюз уже сделал запрос по нашей ситуации в Палату по разрешению споров, но им также не ответили. Видимо, эта палата не очень хорошо делает свое дело. Хочется верить, что они независимы, но ситуация с Блатняком показывает, что это не так.
– Блатняк признался, что обратился в РФС от безвыходности. Как и на что вы живете все это время?
– Нормально, я уже девять лет играю в России, деньги впустую не тратил. Так что есть, на что жить. Другой вопрос, что человек в моей ситуации должен быть приоритетом клуба. Слышал, что генеральный директор «Болтона» сказал, что Муамба может остаться в команде столько, сколько он захочет. Я думаю, что если в клубе нормальные отношения, то «Ростов» может поступить со мной так же. Это хороший пример.
«С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ НОВОГО КОНТРАКТА БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ»
– Сейчас вы находитесь в расположении «Ростова» или тренируетесь самостоятельно?
– Я живу в Ростове, но тренируюсь сам по себе.
– Тем не менее у вас действующий контракт с клубом…
– Да, в сентябре прошлого года я продлил соглашение с «Ростовом» до конца 2012 года. С этой точки зрения клуб очень хорошо ко мне отнесся, хотя с заключением контракта были большие трудности. Но я хочу, чтобы эти вещи остались внутри клуба.
– Контракт продлили на прежних финансовых условиях?
– Да, но они пока выполняются только на бумаге.
– Правда, что в контрактах у игроков «Ростова» прописана одна сумма, а в приложении к нему эта сумма в разы больше?
– Я бы не хотел об этом говорить.
«ПОСЛЕ ТРАВМЫ ПОМОГ «ТЕРЕК», А НЕ «РОСТОВ»
– Клуб сейчас как-то помогает вам в процессе восстановления?
– Нет, финансово «Ростов» мне никак не помогает. Так вышло, что в конце апреля я получил травму, и мне перестали платить зарплату. Я получил 50 тысяч долларов от «Терека» и Рамзана Кадырова, но не от родного клуба.
– Сколько вы намерены ждать?
– Нет какой-то конкретной даты. Я понимаю ситуацию, которая сложилась в клубе. Есть футболисты, которые играют за команду сейчас, и им нужно платить. В принципе я не против этого. И я же не хочу получить прямо сейчас восемь зарплат. Пусть погасят долги за один-два месяца, и я буду ждать дальше. Никаких проблем. Жаль только, что из-за финансовых сложностей не могу привезти в Ростов семью. Дома меня ждут трое детей.
– Что говорит о ситуации генеральный директор «Ростова» Юрий Белоус?
– Я в хороших отношениях с Юрием Викторовичем. Ему сейчас непросто. Условно говоря, клуб должен 300 рублей, а ему дают 100 рублей и нужно их разделить на всех. Но это же невозможно. На него никаких обид нет. Я с пониманием отношусь к ситуации, поэтому жду и терплю.
– Но какие-то сроки погашения долгов Белоус называет?
– Нет, никаких сроков. Говорит: «Подожди, подожди». Ну, я и жду.





