Андрей Червиченко: я не исключаю продажи «Спартака»
Президент московского «Спартака» Андрей Червиченко в интервью журналу «Итоги» заявил, что он не исключает продажи клуба другим людям.
Приводим вам некоторые выдержки из этого интервью:
Вопрос: Но если припомнить все неприятности «Спартака» за последние полгода... Не складывается ли у вас впечатление, что на клуб оказывается давление?
Ответ: А как еще это расценивать? Столько проблем, сколько было у «Спартака», не имеет ни одна команда. И ведь мы их находим не на пустом месте. Просто одни и те же ситуации для разных клубов трактуются по-разному. Для кого-то со знаком «плюс», для нас всегда со знаком «минус».
В: Доводилось слышать еще одну версию происходящего: некие структуры хотят купить «Спартак» и сейчас любыми способами пытаются заставить акционеров быть сговорчивее.
О: В этой версии есть рациональное зерно. Но купить «Спартак» - это полдела, нужно его еще и содержать. И поверьте, это совсем недешевое удовольствие. На данный момент любой российский клуб - убыточное предприятие: мы тратим больше, чем можем заработать. Все забывают, что «Спартак» - это не только те миллионы, которые клуб пять лет назад получил от продажи игроков. Это еще две тысячи сотрудников, спортшкола, основная команда и прочее... Так что желающих купить «Спартак» не так много.
В: Но они есть?
О: Да.
В: Чтобы ликвидировать дефицит в бюджете клуба, вкладываете ли вы свои личные средства?
О: Да, и не вижу в этом ничего зазорного. Являясь одним из акционеров, рассматриваю это как инвестиции, а не как благотворительность. И потом, возникают такие моменты, когда нужно быстро среагировать на ту или иную ситуацию, при необходимости быстро найти деньги. Это нормальный рабочий процесс.
В: Рассматриваете возможность продать часть акций, чтобы таким образом привлечь в клуб инвесторов?
О: Не только рассматриваем, но и пойдем по этому пути. Это не только перспективно, но и жизненно необходимо. Футбол - это такой же бизнес, как и другие, только его нужно правильно выстроить. И возможно это сделать лишь в том случае, если не будет тех теневых сторон, о которых мы говорили. Ведь любой миноритарный акционер сможет создать клубу проблемы, заблокировать ту или иную сделку, если отчетность не будет прозрачной. Но мы постепенно идем к этому. Например, сейчас у нас заканчивается аудиторская проверка, которая длилась два месяца. Правда, для того чтобы выстроить всю систему, понадобится примерно два года.
В: Когда вы пришли в «Спартак», ожидали, что окажетесь вовлеченным в скандалы?
О: В принципе да. Но я не ожидал, что будет такая истерия вокруг клуба. Причем все, что создается положительного, воспринимается как должное, все отрицательное - как трагедия в шаге от смерти.
В: Больше всего критики наверняка приходится выслушивать по поводу отсутствия собственного стадиона?
О: А что, до прихода Червиченко у «Спартака» была своя арена? Не могу же я встать в любом месте Москвы и сказать, что тут будет стадион, никто же мне сразу не выделит это место под строительство. Другое дело, этот процесс несколько затянулся. В переходный период сложилась такая ситуация, что почти у каждого земельного участка в столице было сразу несколько собственников. Именно поэтому мы пока не можем начать строительство. Но, думаю, в конце концов мы решим эту проблему. Постоянно находимся в рабочем контакте с вице-мэром столицы Валерием Шанцевым, на днях, кстати, запланирована очередная встреча с ним. Так что никаких козней со стороны московского правительства нет, наоборот, оно идет нам навстречу.
В: Вы говорите, что клуб - убыточное предприятие, много расходов, и в то же время, говорят, собираетесь покупать собственный самолет...
О: Действительно, такие планы существуют. И не потому, что нам некуда деть деньги или мы просто выпендриваемся. Просто на перелеты мы ежегодно тратим порядка 700 тысяч долларов, и, просчитывая окупаемость этого проекта, мы пришли к выводу, что через пять лет окажемся в выигрыше. Но сейчас вообще непонятная ситуация с нашим воздушным флотом, чтобы прямо завтра приобрести самолет и сделать его удобным для команды. Мы можем купить тот же Ту-154, вложить в его модернизацию немалые деньги, но через три года он так устареет, что его можно будет поставить на прикол и забыть о нем. Так что сейчас мы находимся в поиске оптимального варианта.





