Клементе Родригес: «Я не стал принижать Кавенаги»
Он находится в России всего месяц, но уже успел завоевать авторитет среди российских болельщиков. О себе, о «Спартаке» и об адаптации к российской жизни и футболу защитник «Спартака» Клементе Родригес рассказал в интервью аргентинскому изданию «Оле».
- Клементе, все еще не можете разговаривать по телефону в Москве?
- Нет, что вы! Но я уже знаю, что русские когда берут трубку, говорят «Алло, алло».
- Вы, похоже, прочно заняли место в основном составе «Спартака». Довольны началом своей карьеры в России?
- В принципе, да. После первого матча наш тренер поздравил меня. Да и сам я чувствую, что играю достаточно хорошо.
- А в эту субботу против кого играете?
- Ой, не могу сказать. Для меня очень сложно произносить эти названия команд.
Помимо российского футбола Родригес успел уже познакомиться и с культурными достопримечательностями своего нового места жительства.
- Я совсем по-другому представлял Москву. Оказалось, что это очень красивый город. Очень понравилась и известная на весь мир Красная Площадь и обилие памятников. А еще я планирую прокатиться вокруг Москвы на речном трамвайчике. Одноклубники, правда, говорят, что скоро знакомство с достопримечательностями осложниться, так как придут холода. Придется накупить много-много шерстяных вещей. А еще я слышал, что уже в 4 часа здесь будет темно.
- Россия вам не показалась страной совсем с другим менталитетом?
- Она мне кажется не понятной только потому, что я не могу ни разговаривать, ни понимать речь других людей. Я даже пошутить здесь не могу ни с кем (В Аргентине Клементе Родригес прослыл большим любителем юмора – прим.)! Я начну учить русский на следующей неделе. На данный момент я научился говорить только «привет» и «спасибо». Осложняет мое положение то, что я и на английском не умею говорить. Спасибо небесам, что в «Спартаке» нам с Кавенаги предоставили переводчика, который всегда с нами.
- Тяжело вам далось решение переехать в совсем не знакомую страну?
- Я думал, что будет трудно, но оказалось, что совсем нет. По приезду, я не запирался в своей квартире, а старался больше бывать на людях. С моей женой мы часто ездим за покупками, ужинаем в ресторанах. Мне кажется, для адоптации на новом месте важно первое время выходит на улицу и не замыкаться в себе.
- А первые тренировки в «Спартаке» как прошли?
- Когда я приехал в «Спартак», там уже был Фернандо (Кавенаги – прим.). Тренер сразу представил меня всем ребятам и поздравил с золотой медалью Олимпиады. Все аплодировали мне, это было очень приятно. Я попытался с кем-то заговорить, но, естественно, никто не мог меня понять.
За свою манеру игры, а также за внешнее сходство Клементе Родригес практически сразу удостоился от одноклубников прозвища Роберто Карлос.
- Они (спартаковцы – прим.) даже порой в шутку звали меня Роберто. Кстати, я уже успел понять одну отличительную черту русского футбола – здесь намного плотнее играют в обороне.
- А как вы перемещаетесь по Москве?
- Клуб предоставил нам с Фернандо машину Ауди с водителем. В будущем я хочу купить себе здесь быструю машину – например БМВ Z3.
- Кстати, с Кавенаги не обсуждаете ваше бывшее противостояние «Бока Хуниорс» - «Ривер Плейт»?
- Как-то наш тренер спросил, кто из нас выиграл больше «суперклассико». Я ответил, что поровну, чтобы не принижать Фернандо.





