Олег Протасов: Не хотелось бороться с «Кубанью» за выживание
В конце этого сезона Олег Протасов возглавил краснодарскую «Кубань» и вышел вместе с клубом в премьер-лигу, но на прошлой неделе неожиданно оставил свой пост. В беседе с «Новыми Известиями» украинский специалист рассказал о причинах своего ухода.
– Олег Валерьевич, многие болельщики недоумевают, что заставило вас покинуть «Кубань» буквально сразу после того, как она не без вашей помощи вышла в премьер-лигу?
– Все просто. В Краснодаре я отработал почти полтора месяца. И рад, что ребята пробились в элиту российского футбола. Но перед тем как подписать контракт, я разговаривал с руководством клуба и настаивал на необходимости усиления состава. Вне зависимости от того, выйдет команда в премьер-лигу или нет. Мне не хотелось бы в следующем году бороться только за выживание в группе сильнейших. При подписании соглашения клубные боссы одобрили мои планы. А потом выяснилось, что финансирование команды будет ограничено. Можно предположить, что это связано с финансовым кризисом. А, может быть, считается, что и с этим составом клуб не затеряется в элите. Ну а я посчитал, что нужно расстаться с «Кубанью». Уходя, хочу сказать «спасибо» игрокам и болельщикам: мы вместе выполнили задачу.
– У вас уже есть предложения?
– Пока нет. Но и первое попавшееся меня тоже не устраивает. Как тренер я хочу решать серьезные задачи.
– Злые языки утверждают, что в нашей первой лиге «все продано и куплено». Согласны?
– Я тоже слышал страшные рассказы о договорных матчах. Но за то время, пока работал в «Кубани», не столкнулся ни с одним подобным случаем. То ли договорняков стало меньше, то ли я слишком мало работал в первой лиге.
– В этом году впервые за долгий период лучший бомбардир чемпионата России – бразилец Вагнер Лав – добрался до отметки в 20 голов. На таком уровне ваш рекорд – 35 мячей в чемпионате-1985 – выглядит фантастикой…
– Считаю, что бразилец провел сезон просто блестяще, а сравнивать времена я бы не стал. Не знаю, забил бы и я сейчас 20 мячей. Футбол изменился, жизнь изменилась. Забивать стало сложнее. В мое время играли в три нападающих. Сейчас многие команды выпускают на поле только одного форварда, которому противостоят четыре защитника.
– Но не раздражает, что сейчас нападающие, забивающие пять–семь голов за сезон, называются бомбардирами и с ними подписывают миллионные контракты?
– Не давите на больную мозоль. Как тренеру мне, конечно, это неприятно. И не потому, что ребята получают большие деньги. Просто иногда непонятно, как игрок не забивает из позиции, когда поразить ворота можно с закрытыми глазами. Нет, я тоже, бывало, промахивался. Но провести пять мячей за сезон, причем пару с пенальти, – со мной такого не было. Сейчас, увы, результативный форвард на вес золота. Сейчас у нас главные голеадоры – легионеры. Хотя должен сказать, что забивные форварды в большом дефиците во всем мире.
– С момента вашего рекорда минуло уже 23 года. Но до сих пор есть люди, которые считают его нечестным…
– Я не скрываю, мне помогли установить рекорд, поскольку в конце сезона весь «Днепр» играл на Олега Протасова. Меня специально вели на рекорд.
– Почему потом стали меньше забивать?
– По-моему, рубеж в 30 мячей за всю историю советского футбола удалось перейти только мне и Никите Павловичу Симоняну. Но, установив достижение, я еще дважды становился лучшим бомбардиром чемпионата, хотя против меня стали играть гораздо строже. Интересно, что в 1990 году я еще до окончания первенства уехал из киевского «Динамо» в греческий «Олимпиакос». Тем не менее, больше меня тогда никто забить не смог.
– Сейчас звезду советского футбола Олега Протасова российские болельщики узнают?





