Артур Малоян: Постараемся обыграть «Тоттенхэм»
19-летний нападающий московского «Спартака» Артур Малоян рассказал, что он хочет завершить этот сезон, ознаменовавшийся для него дебютом в основной команде, победой над «Тоттенхэмом».
- Благодаря чему «молодежка» красно-белых показывает такую уверенную игру на протяжении долгого времени?
- В первую очередь за счет кропотливой работе. Каждый из ребят старается отдаться по максимуму. Когда один раз почувствуешь вкус победы, хочется повторить снова и снова. Мы два года подряд завоевывали чемпионство, а в ушедшем сезоне были обязаны занять первое место, чтобы стать единственной молодежной командой, которой три года подряд удавалось выиграть золотые медали. Все ребята были очень мотивированы, усердно работали, да и талант сыграл не последнюю роль.
- В прошедшем сезоне в молодёжном первенстве ты забил 11 мячей. Как считаешь, это хороший показатель для форварда?
- Думаю, для меня 11 голов – средний показатель. Как говорится, забитых мячей много не бывает. Я не привык останавливаться на достигнутом. Всегда хочется больше.
- Сколько голов за сезон должен забивать хороший форвард?
- Думаю, 15-18 мячей. А вот 20 голов – это уже отличный результат.
- Микаэль Лаудруп начал привлекать вас к матчам основной команды, и свой дебют вы отметили в предпоследнем туре премьер-лиги в игре с "Лучом" во Владивостоке. Тренер планировал выпустить вас на поле или же принял решение по ходу встречи?
- В начале второго тайма меня попросили начать разминаться, чтобы в любой момент был готов выйти на поле.
- С какими чувствами вступали в игру?
- Никакого мандража или тряски не было. Видимо, получилось себя перебороть.
- Даже не волновались?
- Волнение испытывал, когда резервный судья поднял табличку с моим номером и диктор на стадионе объявил, что я выхожу на поле. А уже с первым касанием мяча почувствовал себя гораздо уверенней.
- «Спартаку» необходимо переиграть «Тоттенхэм» в Лондоне, чтобы рассчитывать на попадание в плей-офф Кубка УЕФА. Каковы ваши шансы на победу в столице Англии?
- А мы не оцениваем шансы. В этом нет никакого смысла. Мы просто работаем и с боевым настроением отправимся в Лондон. Как минимум, постараемся обыграть «Тоттенхэм».
- Помимо вас, в текущем году к матчам в основе привлекаются Зотов, Советкин, Рыжков, Лугачев. Что вам необходимо сделать, чтобы не повторить ошибки предшественников и закрепиться в команде?
- Нам необходимо только упорно работать. Лично мне надо прибавлять во всех компонентах. Футбол такая штука, что при удачной игре тебя все на руках носят, а стоит немножко сдать – сразу попадаешь под шквал критики.
- «Спартак» находится в кризисе. Болельщики вашей команды очень надеются, что Лаудрупу удастся выправить положение. Что изменилось с приходом датского специалиста?
- В первую очередь изменились тренировки. На занятиях мы практически всегда работаем с мячом. Даже банальная разминка не проходит без мяча. Лично мне это очень приятно. Плюс ко всему обстановка в команде стала более комфортной. Хоть и идет собранная работа, но чувствуешь себя раскрепощено. При Станиславе Черчесова царила суровая атмосфера. Не скажу, что угнетающая, но суровая.
- В январе начинаются предсезонные сборы. Вас включили в список игроков, которые начнут подготовку к новому сезону с основной командой?
- Честно говоря, пока не спрашивал. Сейчас я занят работой и нет времени отвлекаться на другие вещи.
- И тренерский штаб «Спартака», и руководство клуба постоянно говорят о необходимости усиления команды. Нет опасений, что в межсезонье будут приглашены игроки атакующего плана и вам станут меньше доверять?
- Так будет всегда. В большом футболе не бывает иначе. Где бы я ни играл, всегда придется биться за место в стартовом составе. Это не вызывает у меня опасений, а подталкивает к более серьезной работе.
- А вы не попали в список тех футболистов, которые могут покинуть «Спартак» или перейти в другой коллектив на правах аренды?
- Кажется, нет.
- Не рассматривали возможность перейти в другой клуб, чтобы регулярно выходить в стартовом составе?
- Такие мысли были, да и предложений хватало. Но я, мой агент и отец решили, что лучше подождать. По всей видимости, не прогадали.





