Гус Хиддинк: С одной стороны РФС, с другой – «Челси», а я посередине
Вчера главный тренер сборной России и «Челси» Гус Хиддинк дал обстоятельное интервью спортивному каналу ESPN. Он рассказал о том, как ему удалось сохранить спокойствие во время валидольного матча с «Ливерпулем», о том, почему он должен вернуться в сборную России и многом другом.
- Когда вы возглавили «Челси» в феврале, лондонцы испытывали серьезные проблемы. Клуб находился на четвертой строчке в турнирной таблице английской Премьер-лиги и вполне мог лишиться путевки в Лигу чемпионов на следующий год. Что, по вашему мнению, нужно было срочно изменить в команде?
- Когда я присоединился к команде в феврале, у руководства были опасения, что клуб может скатиться на пятую, а то и шестую строчку в премьер-лиге. С первого рабочего дня я стал проводить беседы с игроками, объясняя им, что именно я от них хочу. Я объяснил им свои методы работы и сказал, что по-другому не умею. На носу у нас была принципиальнейшая встреча с «Астон Виллой», и мы начали подготовку. Благо, у нас была неделя в запасе. Мы хорошо поработали, и при небольшом содействии удачи, заработали три очка в том выездном матче. Но дело не только в удаче – мы действительно наработали на победу. С первой же недели между нами установился отличный контакт.
- До того момента, как вы стали тренером «Челси», вы смотрели не одну игру «аристократов». Возникали у вас тогда мысли, наподобие «Если бы я был тренером этого клуба, я бы сделал то-то». Например, я бы поставил в нападение двух форвардов.
- В команду я пришел, имея собственные соображения, конечно. Когда я узнал, что стану тренером «Челси», у меня было время проанализировать ситуацию в клубе и понаблюдать за игроками. Свои наработки я претворил в реальность в первую неделю на должности главного тренера.
- Символом перемен служит игра Дидье Дрогба. При предыдущем тренере Луисе Фелипе Сколари он, кажется, потерял уверенность в себе. Что же вы такого сделали с Дидье, чтобы он набрал такую форму, в которой находится сейчас?
- Я считаю неприемлемым для себя обсуждать ситуацию в команде до моего прихода. Все решения обусловлены определенными причинами. Когда я пришел, начал работать со всеми игроками, и мне не была нужна информация о том, что было «до», потому что я привык смотреть только вперед. Что касается Дрогба, он великолепно проявлял себя на тренировках, и мне удалось посмотреть на него в деле в кубковой игре с «Уотфордом». Он играл в паре с Анелька, и играл, должен признать, на очень высоком уровне. Дидье – очень амбициозный молодой человек. Он оказывает немалое влияние на команду не только на поле, но и вне его.
- Считаете ли вы его лучшим форвардом мира на данный момент и можете ли сравнить с другими нападающими?
- Сложно сравнивать, ведь считается, что тот, кто забивает голы – всегда лучший. Его непросто сравнивать с игроками, выступающими в других чемпионатах. Нужно, чтобы он был хорош не только в те моменты, когда забивает сам, но чтобы он создавал моменты и другим игрокам тоже.
- Был ли ключевой момент, когда вы поняли, что вот она игра, привитая команде именно вами?
- С первого дня я говорил: «Эй, парни, у вас есть опыт выступления на чемпионатах мира, в еврокубках, а у меня есть опыт, собранный по крупицам в разных уголках мира, так что давайте не будем тушеваться и сразу покажем всем, что к чему». И все, включая запасных, ответили на мой призыв. И мне было вдвойне приятно это видеть, потому что ходило много слухов о том, что ребята пресыщены успехом и все в этом духе. Именно поэтому я не хотел забивать свою голову излишней информацией, и именно поэтому мы так резво начали. А ключ к успеху был в победе в первой же нашей игре с «Астон Виллой».
- Сейчас вы с «Чесли» претендуете на завоевание сразу трех трофеев: национальных чемпионата и кубка, а также на выигрыш Лиги чемпионов. Однажды вы оказывались в схожей ситуации с ПСВ…
- Да мы боремся на трех фронтах. Но в премьер-лиге нам придется несладко. Каждую неделю в нашем запасе становится на одну игру меньше, и если «Манчестер» не будет терять очки, чемпионами станут именно «манкунианцы». Так что нам с «Ливерпулем» ни в коем случае очки отдавать нельзя, но мы и так выходим на каждую игру, как на последний бой. В Кубке Англии мы на днях обыграли «Арсенал» на «Уэмбли». Игра на этом стадионе дарит неописуемые эмоции. В Лиге чемпионов нам предстоит встретиться с красавицей «Барселоной», которая демонстрирует превосходный футбол. Этой встречи я жду с нетерпением не только потому, что я главный тренер соперника каталонцев, но также и потому что я большой любитель сочного, искрометного футбола, который постоянно демонстрирует «Барса».
- В таком случае, увидим ли мы на «Ноу Камп» «Челси», заряженный на атаку?
- Мы ожидаем, что «Барселона» бросит все силы в атаку, но не в наших правилах отсиживаться в обороне. Оборонительный футбол в принципе невозможен в этом «Челси», даже если я скажу игрокам перед матчем: «Так, парни, сидим сзади и строго обороняемся». Это невозможно потому, что у моих футболистов всегда есть желание атаковать.
- Насколько важен ответный матч на «Стэмфорд Бридж»?
- Это будет очень упорная игра, вы сами видели, какими напряженными получились ответные встречи с «Ювентусом» и «Ливерпулем». Все это – игры, достойные финала.
- Насколько сложно было сохранять во время этой безумной ответной игры с «Ливерпулем», закончившейся со счетом 4:4?
- Это только со стороны могло показаться, что я спокоен, так как за долгие годы работы тренером я научился не растрачивать понапрасну эмоции. Если я веду себя, как болельщик, схожу с ума на бровке, как же я могу принимать трезвые решения? Но сохранять контроль, спокойно реагировать на каждую игровую ситуацию, если честно, очень сложно. Мы провели отличный матч с «Ливерпулем» на выезде и имели проблемы дома.
- Какие слова вы нашли для своих игроков в перерыве, проигравших первый тайм той встречи 0:2?
- Мы поговорили о том, как сложно нам придется во второй половине встречи. Одна половина наших игроков хотела больше атаковать после перерыва, другая половина хотела оттянуться назад и ловить соперника на контратаках. Это в плане тактики. Мы поговорили по-мужски и пришли к мнению, что должны показать лучшую игру. Когда затрагивается гордость игроков, они и сами знают, что делать.
- В той игре Эшли Коул получил предупреждение и пропустит игры с «Барсой». Лионель Месси становится опасен вдвойне? Как вы с ним справитесь без Эшли?
- Месси – один из величайших игроков мира, но я надеюсь, что во встречах с нами он будет не так хорош, как обычно. Но для этого мне придется хорошенько подумать, как его нейтрализовать. Время же еще есть.
- Возможно, вам придется принять участие в финалах Лиги чемпионов и Кубка Англии в течение одной недели. Каково это?
- Для начала нам нужно пройти «Барселону». Пока о финалах говорить несколько преждевременно.
- Многие ожидали противостояния «Челси» и «Манчестера» в финале кубка Англии, но вместо «МЮ» туда попал «Эвертон». Какие ожидание от этой встречи?
- «Эвертон» не добивается крупных успехов каждый сезон, поэтому они костьми лягут ради победы. Они заслуживают уважения за победы, проделанные на пути к финалу. Подобным командам нечего терять, и они будут идти до конца. Этим-то «Эвертон» и опасен. Это будет очень привлекательная игра, ведь и мы, и они исповедуем атакующий стиль игры.
- Тогда такой вопрос. Гус, как вам нравится здесь в «Челси»?
- О, мне здесь очень нравится! С первого дня я окружен понимающими людьми, и мы все вместе преследуем одну общую цель.
- Большинство болельщиков уверены, что игроки хотят, чтобы вы остались в клубе и на следующий сезон, но у вас есть обязательства в сборной России. Что заставляет вас хотеть вернуться обратно и продолжать работать в качестве главного тренера россиян?
- У этой медали две стороны. С одной стороны контракт с РФС и НАФ, а с другой – «Челси». И вот он я, стою посередине. Вы можете сколько угодно говорить о контрактах, но главное – это связь и отношения тренера с игроками. Мы начали свою работу два года назад с улучшения организации сборной. Я делал свое дело, привлекал новых футболистов, и они отплачивали мне той же монетой. Я считаю, что с моей стороны будет нечестно сказать россиянам: «Эй, парни, мы заканчиваем участие в оборочных матчах чемпионата мира, и в оставшиеся два-три месяца давайте как-нибудь сами», потому что мы начали это вместе, и вместе должны закончить.





