Владислав Радимов: Не верю, что мы не пройдем!
Накануне ответного стыкового матча российской сборной с командой Словении корреспондент «Советского спорта» расспросил о наших шансах бывалого бойца – начальника питерского «Зенита» Владислава Радимова, который, будучи игроком, участвовал в двух стыках национальной команды – с Италией и Уэльсом. Радимов сказал, что невыход нашей команды в финальную часть чемпионата мира станет грандиозной неудачей. Правда, оговорился, что такой вариант развития событий представляется ему маловероятным.
«СЛОЖНЕЕ ВСЕГО БЫЛО ИГРАТЬ В НЕАПОЛЕ»
- Стоит ли Хиддинку вносить в состав изменения на ответный матч?
- Здесь надо действовать от результата. Судя по тому, как складывались первые две трети московского матча, перед поединком в Мариборе я бы состав менять не стал. Рассуждаю, естественно, как болельщик, судящий чисто визуально, не зная физического состояния отдельных игроков.
- Хиддинк, кстати, уже объявил, что не собирается менять состав.
- Далеко не факт, что так и произойдет. Гус – известный хитрец, и вполне может статься, что он сказал это для прессы, а сам сделает сюрприз, что бывало уже не раз.
- В истории сборной России было две стыковых серии: с Италией и Уэльсом. Удачной оказалась лишь вторая. Вспомните, почему в 1997-м году не удалось пройти итальянцев?
- В первом матче, проходившем в Москве на заснеженном поле стадиона «Динамо», мы сыграли 1:1. И в ответном поединке нам кровь из носу нужно было забивать. В начале второго тайма мы раскрылись, побежали вперед, ну и получили. Нужно было сравнивать счет. Но оборона у итальянцев была тогда, пожалуй, одной из лучших в мире. И вскрыть ее при устраивающем соперника счете было практически нереально. А ведь, вспомните, играли-то в Неаполе! Там настолько агрессивно настроенная публика, что порой жуть брала: такой прессинг со стороны трибун мы ощущали. Мы были словно в кратере вулкана… В общем, в более сложных условиях мне никогда до и после того матча играть не приходилось. Даже на «Ноу Камп» и «Сантьяго Бернабеу» играть было значительно проще.
- На поле в Словении никогда выходить не приходилось?
- Нет, не доводилось. Впрочем, уверен, что обстановка на трибунах там будет не столь жаркой, как тогда в Италии. Да и ситуация в этом матче будет совсем иной. Здесь-то, в отличие от противостояния с итальянцами, преимущество имеем мы, гол нужен словенцам, соответственно, бежать вперед предстоит им. Значит, наша сборная получит пространство для маневра и быстрых контратак. Думаю, в Мариборе российская команда создаст куда больше моментов, чем в Москве.
«АРШАВИН ЗАСЛУЖИВАЛ УДАЛЕНИЯ»
- Чем, на ваш взгляд, опасны словенцы?
- Вообще тактика у них довольно примитивная: навес – сброс – удар. И все-таки их игры на втором этаже нам действительно стоит опасаться. Словенский форвард Новакович, как показал матч в Москве, очень хорошо цепляется за мячи и скидывает их партнерам под удар. Словом, любая острая передача верхом в нашу штрафную площадь будет нести в себе опасность. Вспомните первую игру: даже гол нам забили именно в такой ситуации! Печник удачно сыграл на отскоке, к которому не успевал Жирков. А ведь у словенца было еще два момента: сначала он пробил выше ворот, а после гола и вовсе мог сравнять счет – только Акинфеев и спас.
- Как ни абсурдно прозвучит, но гол Печника сослужил нашей команде прекрасную службу. Теперь ни о какой расхоложенности в ответном поединке не может быть и речи. Сборная России, наконец, поняла, с кем ей предстоит играть.
- С одной стороны – да. А с другой – этот гол очень серьезно воодушевил словенцев. Вспомните их интервью после московского матча. Они поняли, что с Россией, оказывается, можно играть, нам можно забивать! Во-вторых, до матча они смотрели на нашу команду снизу вверх, побаивались, что ли. Но в последние 15 минут прижали наших ребят, которые, видимо, посчитали, что счета 2:0 перед ответным поединком будет достаточно, к их воротам, и все – теперь моральное преимущество на их стороне. Да, на данный момент мы ведем в счете, но словенцы теперь будут очень раскованны. Они нас больше не боятся! Да и терять им нечего.
- Чтобы пройти дальше, надо держать нервы в узде. Но в первом матче отмахнулся от соперника Аршавин и вполне мог уйти отдыхать досрочно. Как избежать провокаций в ответном поединке?
- На провокации отвечать нужно осторожно: чтобы арбитр не видел. Ведь команды из бывшей Югославии обожают тактику «выведения из себя»: плевки, удары исподтишка и т.д. Мне, помню, тоже доставалось от них, когда я играл за молодежную сборную. Словом, нашим ребятам надо быть готовым к подобным вещам… Будем объективны: за удар соперника в московском матче Андрей Аршавин заслуживал красной карточки. И, слава Богу, что арбитр ограничился лишь желтой.
- Арбитр Ларсен предъявлял Аршавину горчичник с каким-то виноватым выражением лица: мол, Андрей, извини, но показать тебе карточку я обязан.
- Наверное, сказался европейский авторитет Андрея, - смеется Радимов. – Безусловно, Аршава его заслужил. И, повторюсь, слава Богу, что датчанин ограничился лишь предупреждением. Иначе, как и после матча с Андоррой, Андрей рисковал оставить себя без нескольких матчей на высшем уровне. Ни нам, ни сборной это совершенно не надо.
- Самое, наверное, трудное в стыках – справиться с нервным напряжением. И вопрос, чем занять себя между матчами встает в полный рост. Как вы выходили из этой ситуации?
- Даже и не помню, как коротал время между играми в Москве и Неаполе. Но тогда две недели перерыв был. Зато помню, чем мы с ребятами занимались в Уэльсе. Гуляли по Кардиффу, смотрели достопримечательности, в картишки перекидывались. Думаю, сейчас ребята будут делать то же самое. Сейчас вот, например, новая игра появилась – «Мафия». Очень хорошо время убивает… А вообще, игроки нашей сборной побывали в очень серьезных баталиях: кубки УЕФА выигрывали, Суперкубок Европы, на Евро бронзу брали. Словом, сомневаюсь, что они буду нервничать сверх меры и не знать, чем себя занять. Думаю, все будет нормально.





