Гус Хиддинк: Хауге повлиял на игру. Но мы проиграли ее сами
Гус Хиддинк не стал проводить послематчевую пресс-конференцию на стадионе. Вместо этого главный тренер сборной России собрал журналистов около автобуса команды, где на протяжении 15 минут отвечал на вопросы.
Антон ЛИСИН
из Марибора
«СЕГОДНЯ У НАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ»
- Почему вы не пришли на пресс-конференцию?
- Исключительно из организационных соображений. В подтрибунных помещениях, понятно, словенцы праздновали свой выход на чемпионат мира. Приход Матьяжа Кека на пресс-конференцию затянулся. И организаторы посоветовали мне провести пресс-конференцию либо за пределами стадиона, либо уже в аэропорту.
- Эмоции улеглись?
- Конечно, мы все очень сильно разочарованы. Думаю, те же эмоции сейчас испытывают все те, кому не безразличен российский футбол и его развитие. На исход нашего противостояния со Словенией во многом повлиял гол, пропущенный сборной России в концовке первого матч в «Лужниках». Сегодня у нас почти ничего не получилось – можно выделить лишь пару ударов по воротам в первом тайме, и два голевых момента во втором. Больше в Мариборе мы ничего не создали – и этот факт, конечно, удручает.
- Гус, теперь вы уходите?
- У меня контракт с РФС до конца июня 2010 года, и пока я никуда не ухожу. Конечно, всегда лучше уходить после большой победы, чем вот так после поражения. Но это не имеет никакого отношения к тому, ухожу я или нет.
- Можете подтвердить или опровергнуть информацию о том, что вы поедете на чемпионат мира в ЮАР в качестве главного тренера сборной-хозяйки турнира?
- Я все еще могу поехать в ЮАР, - улыбается Гус. – В том же качестве, что и вы. Но у меня контракт с РФС до лета 2010 года. Ничего еще не решено. Так что говорить об этом не имеет смысла.
«ХАУГЕ ПОВЛИЯЛ НА ИГРУ. НО МЫ ПРОИГРАЛИ ЕЕ САМИ»
- После матча вы пытались поговорить с норвежским арбитром Хауге. Удалось?

- Он не оказал решающего влияния на игру, но арбитр не разобрался в эпизоде с провокацией против Юрия Жиркова на последней минуте, из-за которой тот и получил вторую желтую карточку. Провокация исходила со словенской скамейки запасных, поэтому Хауге, кажется, и не успел понять, что к чему. Соперник намеренно тянул время и не отдавал нам мяч, и, конечно, разгоряченный Жирков толкнул провокатора. Но так или иначе – надо быть объективным - это удаление ни на что не повлияло.
- Но и первая красная карточка Хауге вызывает сомнения!
- Я не видел эпизода вблизи, поэтому не могу говорить наверняка.
- Но я стоял за воротами в пяти метрах от происшествия, и могу сказать, что Кержаков пытался играть в мяч и никакого преднамеренного желания ударить вратаря с его стороны не было.
- Сам Саша тоже полностью отрицает, что с его стороны был какой-то умысел – по его словам, наоборот, как раз уже Ханданович грубо отреагировал по итогам эпизода. Я не имею оснований не доверять своим игрокам. Поэтому, если так – норвежский судья в очередной раз повлиял на исход нашего матча!
- Что можете сказать об игре сборной Словении сегодня? – вклинился с вопросом местный журналист.
- Он усердно цеплялись за свои шансы. И надо отдать должное – как раз такой, трудовой гол на последних минутах московского матча сыграл решающую роль в исходе нашего противостояния. Наверное, сказалось и удаление Кержакова, которого могло и не быть. Но, так или иначе, словенцы проявили себя прекрасными бойцами.
- Соперник сегодня выглядел очень голодным до футбола. Наша же команда, такое впечатление, вышла на поле сытой и всем довольной…
- Словенцы действительно здорово прихватили нас на всех участках поля, не давали развернуться. В свою очередь, когда с мячом был соперник, мы все время находились на почтительном расстоянии от него, что в итоге и стоило нам гола. Когда команда осталась вдесятером, мы стали играть плотнее, создавали больше давления на соперника, хотя и не смогли по-прежнему нагнести остроту у ворот Хандановича. Но надо быть реалистами – в меньшинстве забить словенцам было бы очень тяжело.
- Возможно, команда не настроилась должным образом на ответный матч?

- Мы упустили свое преимущество на последних минутах московского матча. Но команда должна была восстановиться и настроить себя на то, что счет перед ответным матчем достаточно скользкий. К сожалению, игроки среагировали на происходящее слишком поздно. У нас были шансы в конце сегодняшнего матча. Но по большому счету, мы не переиграли соперника.
- Показалось, что полкоманды просто не проявило тех бойцовских качеств, без которых такие матчи не выигрываются. Согласны?
- Это правда. Особенно это касается наших оборонительных действий.
- Может быть, игроки рано почувствовали себя большими футбольными звездами?
- Не думаю. Если вы зададите этот вопрос каждому из игроков, никто не ответит вам, что он звезда. Но сегодняшний опыт нам, безусловно, полезен. Футбол – это не только тактика. Это и большой физический труд, и возможно, после этих «стыков» кто-то пересмотрит свое отношение к футболу именно с этой точки зрения. Но «звездочку» никто не ловил...
Полностью интервью с Гусом Хиддинком читайте в завтрашнем номере (номер за пятницу, 20 ноября) «Советского спорта».





