Мерсудин Ахметович: В Боснии нам с Джеко сказали, что мы – бесперспективные
Автор победного гола в ворота московского ЦСКА, лучший бомбардир «Ростова» в этом сезоне и любимец ростовских болельщиков накануне матча 10-го тура с «Рубином» рассказал о себе корреспондентам «Советского спорта».
Евгений Несын, Дина Заплахова «Советский спорт» на Дону
Я ПРОСТО НЕ ПОВЕРИЛ, ЗАБИВ ГОЛ АРМЕЙЦАМ
- Мерсудин, вы как-то неожиданно появились в донском клубе.
- Все и вправду получилось быстро. Два с половиной года назад меня позвали на просмотр в «Ростов», который проводил сбор в Турции. Через две недели занятий и контрольных игр мне предложили контракт. За это время ни разу не пожалел, что поставил под ним свою подпись. Мне здесь очень нравится: Ростов-на-Дону для меня стал уже вторым домом.
- Однако первые полгода вы не играли...
- Да, вышла небольшая накладка — не успели оформить разрешение на работу. Но мне тут так понравилось, что я не стал из-за этого куда-то уходить. Просто ждал летнего окна.
- Вы родились в боснийском городе Тузла, о котором довольно проблематично найти расширенную информацию.
- Это маленький городок с населением в 300 тысяч человек. Его название происходит от турецкого слова «тузла», что в переводе означает — соль. Там даже есть фабрика по производству соли.
- Родители не там работают?
- Нет, папа со времен Югославии занят в строительстве, а мама — домохозяйка. Есть еще брат, которого зовут Руснин, но он работает в Словении.
- Что представляете из себя местный клуб «Слобода», откуда вы и перебрались в Россию?
- Я там выступал не так долго. После распада страны в Боснии осталось не так много сильных команд: всего лишь две-три. «Слобода» была середняком, но уровень чемпионата там, конечно, не такой высокий, как в России. Здесь сложнее играть.
- Поэтому такие победы, как над ЦСКА, запоминаются на всю жизнь?
- Конечно. Когда забил гол в ворота армейцев, то просто не поверил произошедшему!
- Это было заметно. Вы даже никакую процедуру отмечания голов не исполнили.
- А у меня чего-то особенного и нет. Когда забиваю, то широко развожу руки в стороны, благодаря болельщиков.
- В этом сезоне топовые клубы не слишком хорошо стартовали. «Ростов» сейчас шестой, хотя плотность в таблице довольно высокая.
- Так даже интереснее, когда до последнего тура неизвестно, кто станет чемпионом страны.
В ЭТОМ ГОДУ СТАЛ ЧАЩЕ БИТЬ ПО ВОРОТАМ
- Сейчас одним из лучших форвардов мира является ваш соотечественник Эдин Джеко из «Вольфсбурга». Вы с ним знакомы?
- Да, когда Джеко играл в Боснии и Герцеговине, мы вместе с ним были на просмотре в клубе «Железничар». И представляете, нам обоим сказали, что мы бесперспективные и отказались от нас. Думаю, теперь сильно об этом пожалели.
- У вас с ним одинаковый рост.
- Боснийские футболисты все высокие (смеется). Рахимич из ЦСКА тоже за 190 сантиметров.
Мимо нас проходят двое футболистов «Ростова» вратарь Деян Радич и полузащитник Станислав Иванов, которые несут в прачечную свою тренировочную форму. Радич подкалывает друга: «О, наш Златан Ибрагимович!» Мерсудин немного сконфузился: «Да Ахметович я!!! Ахметович!!!» Серьезный Станислав Иванов все равно настоял: «Ибрагимович-Ибрагимович!»
- Кстати, как реагируете на сравнение со Златаном Ибрагимовичем?
- Не скрою, что это довольно приятно.
- Вы случайно не родственник форварду «Барселоны»?
- Нет. Проверял (смеется).
- В этом году в 9 матчах вы забили 4 гола. С чем связываете повышение результативности?
- В прошлом году не так много бил по воротам. Сейчас же чаще решаюсь на удар. Именно так забил свой гол Нальчику: до ворот соперника было очень большое расстояние, а я взял да ударил!
БЛАТНЯК ПОЗВАЛ АХМЕТОВИЧА В СБОРНУЮ
И тут снова наш разговор прерывается. На этот раз Драган Блатняк выступает в качестве пиарщика.
- Запомните все, Мерс — классный форвард! — нахваливает своего друга полузащитник. Наша сборная Боснии и Герцеговины много теряет из-за того, что туда не зовут таких парней, как Мерсудин. Так и напишите: Ахметовича давно пора звать в национальную команду!
- Драган играл за национальную команду и знает, что говорит, - рассуждает Ахметович.
- А вы выступали за главную команду страны?
- Нет. Пока. Меня даже в молодежку ни разу вообще не вызывали, — Мерсудин первый раз за время интервью погрустнел.
- В этом вы чаще всего выходите на замену, но при этом забиваете больше всех голов. Почему никак не завоюете место в основе?
- Все решает тренер, кого выставлять с первых минут, а кого выпускать во втором тайме. В основе все равно выходить, конечно, интереснее.
- В матче против «Рубина» не сыграет по условиям аренды форвард Роман Адамов. Вот он шанс?
- Пока не знаю. Есть еще Дима Акимов...
- В прошлом году вы уже забивали казанскому «Рубину». Помните, как это было?
- Там была серия рикошетов. Я послал мяч в сетку с двух метров.
- То есть вы знаешь, как поражать ворота чемпионов.
- Да, надо просто подкараулить рикошет (улыбается).
- Почему «Ростов» не слишком стабильно выступает в этом сезоне? Победа над ЦСКА стоит рядом с поражениями от «Алании» и «Сибири».
- У каждого соперника свой стиль игры. Такие команды, как «Алания», забивают гол и отходят в оборону. А вот гранды и сами играют, и нам дают. Вдобавок, мы хотим доказать им и себе, что можем играть с ними на равных и даже лучше!
- В матче против «Сибири» на ваших глазах с поля увезли на «Скорой» Душана Анджелковича. На повторе было видно, что он пытался встать с носилок и что-то сказать вам.
- Да он был в бреду, все время спрашивал: «Что случилось со мной?» Потом он потерял сознание, отключился и вообще ничего не помнит. Очнулся только в больнице. Рад, что с Энджи все обошлось и он присоединился к команде еще в аэропорту Новосибирска.
- Три матча подряд ростовчане теряют игроков основного состава. Это как-то действует на командный настрой?
- Мы профессионалы, поэтому должны постоянно собираться с духом. В матче против казанцев не будет семи игроков основного состава, поэтому мы должны быть хорошо сконцентрированы и выложиться на полную!





