Дик Адвокат: Лучше бы ирландцев разгромили!
После матча главный тренер сборной России Дик Адвокат дал интервью спецкору «Советского спорта».
«ТАКИМ КЕРЖАКОВА Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ»
– Дик, перед матчем я передал вам вариант состава российской сборной от читателей «Советского спорта», за который они голосовали на сайте Sovsport.ru. В итоге с вашим вариантом не совпала только одна позиция, на которой действовал Дзагоев. Большинство ожидали увидеть там Быстрова.
– С самого начала сборов я знал, кто выйдет в стартовом составе. Алан действовал здорово – он не только забил мяч после красивой комбинации, но также много прессинговал оборону ирландцев и в целом был полезен. Что касается Быстрова, то в некоторых моментах он просто необходим, когда, например, на фланге требуется высокая скорость. А в схеме 4-3-3 по флангам вперед бегают крайние защитники, а от правого и левого вингеров требуется регулярное смещение в центр, из-за чего в атаке создается численное преимущество. В этом была и фишка «Зенита», когда там работал я.
– Такое впечатление, что Дзагоев в клубе и сборной – два разных человека.
– Я не хочу лезть не в свои дела и обсуждать его ситуацию в ЦСКА, но уверяю: в сборной ему интересно и комфортно.
– Как себя чувствует Дзагоев, который не доиграл матч в Дублине?
– К счастью, с ним все в порядке. Кстати, он проделал большую работу, и, если бы не столкновение с игроком, я бы все равно произвел замену.
– Еще были споры: кто выйдет в центре нападения – Погребняк или Кержаков? Почему предпочли зенитовца?
– Прежде я никогда не видел Сашу в такой отменной форме, как в последних играх. В матче с Ирландией он проделал гигантский объем работы, появляясь постоянно то там, то здесь. Он быстр, по-своему непредсказуем и имеет отличный нюх на голы, что уже давно доказал. Когда я только пришел в «Зенит», на его – на тот момент совсем молодого парня – счету уже было более ста забитых мячей. В центре обороны в сборной Ирландии играют два здоровенных футболиста, поэтому еще до начала цикла решил, что на игру против них выпущу быстрого технаря, а не высокорослого форварда.
– Что вы сказали Кержакову перед матчем?
– Моя речь была совсем короткой. «Ты всем доказал, что являешься эффективным форвардом, сделай это еще раз!» И Саша выполнил мою просьбу.
– Возможен ли вариант, при котором на поле вместе выйдут Кержаков и Погребняк? Форвард-технарь и высокий нападающий?
– Нет. В этом случае сборная будет играть в совершенно другом стиле. А я люблю комбинационный футбол.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ
– Вы постоянно смотрите на часы. Куда-то спешите?
– Нет, но я должен следить за тем, чтобы не опоздать на обед. Не хочется платить штрафы, – смеется Дик. – Правила в моих командах для всех одинаковы, – к слову, наше общение проходило в близлежащей гостинице, так как в холле отеля общение сотрудников сборной с прессой не разрешено.
– На пресс-конференции вы выразили удовлетворение игрой своих подопечных в первые 70 минут встречи. А что сказали футболистам в раздевалке – хвалили за первые 70 или ругали за последние 20 минут, когда сборная пропустила два мяча?
– Я их похвалил за результат и попросил не расслабляться: следующая встреча с Македонией легкой не будет. В раздевалке присутствовали посторонние люди, поэтому о каком-то детальном разборе не было и речи.
– Речь о Фурсенко, который всегда заходит в раздевалку после матчей?
– Он-то как раз часть нашей команды. Помимо него, было еще несколько человек.
– У вас есть объяснение тому, что произошло в последнем отрезке матча, когда ирландцы отыграли два мяча?
– Я еще не пересматривал игру (разговор состоялся в субботу. – Прим. ред.), но, по моим ощущениям, Робби Кин слишком легко упал в нашей штрафной. До этого мы полностью контролировали встречу и по логике игры должны были забивать четвертый. После того как счет стал 1:3, трибуны погнали ирландцев вперед, и они стали оказывать серьезное давление на наши ворота. К слову, мне показалось, что и второй мяч Ирландия забила с нарушением правил – перед ударом кто-то из ирландцев толкнул в спину Игнашевича! После второго забитого мяча они пошли ва-банк и могли даже сравнять счет, но и у нас были классные моменты в концовке матча… Когда Паша (Погребняк. – Прим. ред.) из выгоднейшей ситуации с метра не попал по воротам, я чуть не пнул по лавке! Подобные моменты нужно использовать. Кстати, отличный момент не использовал и Семшов. Игорь любит созидать, но перед выходом на поле я попросил сыграть опорного полузащитника. Похоже, он меня не понял, так как постоянно шел в атаку…
«ОТ НЕКОТОРЫХ ЖДУ БОЛЬШЕГО»
– Согласны, что в первую очередь Россия превосходит Ирландию в качестве игроков средней линии?
– Безусловно! В центре полузащиты на поле вышли три игрока «Зенита», которые не понаслышке знают о моих требованиях и видении футбола. Также мне понравились крайние защитники, и в частности Анюков. Он классно оборонялся и атаковал, отдав голевую передачу на Дзагоева.
– После матчей с Андоррой и Словакией вы говорили, что недовольны игрой некоторых футболистов. А сейчас?
– Я доволен действиями большинства из них, но от некоторых ожидаю большего. Но повторюсь: вся команда действовала классно.
– Все отмечают физическую мощь игроков «Зенита». Для сборной это плюс?
– Да. Кстати, Бородюк рассказывал, что и раньше, когда я работал в Питере, в сборной проблем с «физикой» у зенитовцев никогда не было.
– Первые 70 минут с ирландцами напоминали мне о сборной России образца Евро-2008.
– У Хиддинка тогда полсборной состояло из зенитовцев, и неудивительно, что она действовала в манере того «Зенита». У меня была аналогичная история, когда тренировал сборную Голландии на ЧМ-1994. В моем расположении было семь игроков «Аякса», и я действовал по их системе. Таким образом, футболисты лучше взаимодействуют на поле.
– Согласны, что Аршавин вновь не показал своих лучших качеств за сборную?
– А ирландские журналисты только его и хвалят! – смеется Дик. – Эпизодами Андрей был очень хорош! Он мог как забить сам, так и стать автором голевой передачи. Считаю его большим футболистом.
СВОБОДА ПО-АДВОКАТОВСКИ
– Двух пропущенных голов могло и не быть, если бы не ошибки арбитра. У вас нет ощущения, что тем самым судьи извиняются за приснопамятную игру рукой Тьерри Анри, после которой Ирландии сочувствовал весь мир?
– На матче работал мой соотечественник Блом, и он честный парень! Он большой профессионал, но в пятницу был не его день. Порой складывается ощущение, что голландские арбитры, работая на матчах клубов, где я работаю, нервничают, опасаясь, что их потом обвинят в предвзятости…
– В отличие от матча с Андоррой, игроки подошли к российскому сектору выразить благодарность публике. Ваша просьба?
– Нет, просто в Дублине поддержка болельщиков из России была фантастической! А в Андорре… Когда игроков забрасывают яблоками и жутко оскорбляют, отвечать им любезностью никому не захочется.
– Почему в сборной такая закрытость от прессы? В вашем «Зените» было гораздо больше свободы.
– Для меня важно, чтобы игроки чувствовали себя уютно в гостинице, не опасаясь, что их кто-то подслушивает или снимает. Это свобода. А для прессы мы устраиваем специальные брифинги, чего не было, кстати, при Гусе. Я уважаю ваш труд, но интересы моих ребят превыше всего!
– Ощущалось ли перед матчем с Ирландией дополнительное давление? В случае неудачи мы почти теряли все шансы…
– С этим согласен – игру с ирландцами можно было сравнить с финалом. А давление – часть нашей работы, и я положительно отношусь к этому явлению!
«К ШИРОКОВУ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД»
– Как думаете, может, и к лучшему, что в концовке пропустили два мяча? В Македонии теперь точно не увидим шапкозакидательского настроения…
– Об этом легко рассуждать со стороны, но любой тренер недоволен пропущенными голами. Лучше бы выиграли с крупным счетом. Это было вполне реально. Что касается игры в Скопье, то теперь мы не можем позволить сыграть плохо и пропустить вперед конкурентов.
– Что вы почувствовали при втором пропущенном мяче?
– Сначала было возмущение судейским решением, а потом пришло осознание, что нужно укреплять защитные ряды, и я выпустил на поле А.Березуцкого.
– Не пора ли омолодить полузащиту? А то из молодых там только Денисов, остальным же около 30.
– Это не проблема. Большинству игроков сборной 25–28, а это отличный футбольный возраст. А к Семшову и Зырянову, которым немного за 30, у меня никаких вопросов.
– А как расцвел Широков!
– Роман отлично проводит сезон. Когда он начинал у меня в «Зените», он произвел такое сильное впечатление: цепок, отлично работает с мячом, здорово выбирает позицию… Он хорошо проводил какое-то время, а потом начал совершать ошибки одну за другой. Он стал реже попадать в основу клуба, перестал вызываться в сборную. Чтобы не повторилось подобного, я всегда подбадриваю Романа на тренировках. «Come on!» К тому же Широков – гордый человек, и к нему нужен особый подход.
РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ФАВОРИТОМ
– То, что у Македонии в лазарете Пандев, облегчит вашу задачу?
– Один в поле не воин, но Пандев – отличный футболист. Пусть он не так хорош в оборонительных действиях, зато может создать гол из ничего! Для любой сборной лучше встречаться с македонцами без него, чем с ним.
– Что скажете о новичках сборной Паршивлюке, Мамаеве и Касаеве, который пока при вас не выходил на поле?
– Видно, что им очень нравится находиться в сборной. Теперь осталось найти подходящий момент, когда они выйдут на поле.
– Пару месяцев назад вы заявляли, что в России талантливых игроков нет.
– Меня не так поняли. Я говорил о том, что тогда я не видел молодых футболистов, которые способны сыграть лучше тех, кто был в обойме сборной. Мы потеряли много времени: не играли товарищеских матчей, когда были «окна», поэтому возможные риски нужно свести к минимуму. Возможно, сыграют несколько новых футболистов в контрольном матче против Бельгии.
– В голове уже есть стартовый состав на матч с Македонией?
– Конечно. Но не ждите, что я вам его оглашу.
– Согласны, что пятничные результаты вернули России статус фаворита группы?
– А так быть и должно! Россия – великая держава, самая большая страна в мире. Об этом всегда нужно помнить.
В очередной раз посмотрев на часы, Дик внезапно встал и с почти быстровской скоростью убежал в сторону выхода. На часах было без пяти 12, время обеда. Штраф голландцу платить не пришлось.





