Михаил Грушевский: Шведский судья мстил нам за Полтаву
Известный пародист Михаил Грушевский выдвинул три версии, которые были у шведского арбитра Стефана Йоханнессона назначить пенальти в ворота сборной России, а также открыл секрет, почему на поле не было видно Андрея Аршавина.
Денис БУТЫРСКИЙ
- Не уснул ли я в концовке? – переспрашивает Михаил. – Нет, уснуть было невозможно, так как нервяк не позволял. Честно говоря, примерно такой игры я и ожидал. Я знал, что будет муторно. Хотя матч имел шансы стать для нас более легким, если бы судья назначил пенальти за игру македонцев рукой в своей штрафной. Но короткое резюме игры следующее: колхозная поляна, колхозный соперник, против которого мы играли в облагороженно-колхозный футбол. Пасы верхом не проходили, поскольку у нас низкое нападение, но приходилось к ним прибегать, так как низом мяч просто не катился. Мяч штрабил во все стороны, мотался, будто хряпнул чего-то крепкого перед игрой. И это происходило не потому, что мы бездарно пасовали, а потому что на поле ровного места не было. А скажите, нашелся хотя бы один человек, который объяснил бы, почему был назначен пенальти в наши ворота?
- Не знаю. Вот как раз ваше мнение хотел спросить.
- Назову три варианта. Первый: судья был расстроен тем, что какой-то придурок кинул в Обаму книжку. Настолько расстроен, что решил поставить пенальти. Второй вариант: судья вспомнил, что в первом тайме забыл поставить пенальти за игру рукой македонцев и решил, что достигнет баланса, если поставит несуществующий пенальти в наши ворота. Парадоксальный, конечно, арбитр. Ему кажется, что он похож на Федора Бондарчука, и от этого у него возникает какая-то мания величия. Третий вариант: он просто мстил за Полтавскую битву. Вспомнил, как неудачно она сложилась для шведов, и указал на точку.
- Куда пропал Аршавин?
- Когда смотришь матч по телевизору, некоторые моменты ускользают от взгляда. Немногие видели, что Аршавину позвонили на мобильный на первой или второй минуте матча, и он отлучился. А потом судья не разрешал ему войти в игру. Он стоял на бровке, и только после финального свистка ему позволили выйти на поле. Он сразу же дал интервью и сказал, что матч был очень трудный. Если серьезно, то разговаривать по мобильнику, находясь на поле, и впрямь очень неудобно. Да и судья не разрешает. А разговор у него был длинный. Непростой. У Адвоката есть логика. Даже своим телефонным разговором Аршавин притягивает к себе внимание соперников – несколько из них все равно стояли на бровке рядом с Андреем и слушали, о чем же это он разговаривает. Тем самым Аршавин освобождал свободные зоны для партнеров.





