Отар Кушанашвили: Если уж Малахов пошел на баскетбол…
Наш обозреватель-трибун рассказал о своих ожиданиях от 2011 в мире российского футбола.
"Если уже Андрей Малахов (один из моих 16 учеников, заполонивших Останкино) стал ходить на баскетбол (о чем я прочел в сегодняшнем номере «Советского спорта» с подачи Коли Мысина), значит не так уж плохи наши дела. Если уж на баскетбол пошел человек, который не отличает шайбу от сетки, разделяющей стол для настольного тенниса, значит действительно в нашей стране самоутверждается здоровый образ жизни. Конечно, утверждаю его я вместе с руководителями государства.
Но я хочу поговорить о футболе, потому что приближается моя первая рабочая среда (Первая в новом году видеоконференция Отара состоится в среду с 11.00 до 12.00 мск. – Прим.ред.) в этом наступившем (для вас уже проигранном, а для меня — триумфальном) году, чтобы вы вооружились моими парадоксальными оценками ситуации. Я клянусь памятью восьмого альбома Кая Метова, на прошлой неделе сказал, что парня, который приехал из Испании делать грозненский «Терек» грозным чемпионом, ждет крах. «С Муньосом в Грозном выйдет камуфлет. Не забывайте, что мои бывшие однокашники по Грузинскому государственному университету, учитывая все прегрешения на родине, сбежали почему-то именно в Испанию. И я у них наводил справки — у Муньоса нет никакого авторитета в Испании. А информация, которую опубликовали спортивные СМИ о том, что это тренер мирового имени — такая же правда, как и то, что Андрей Губин — коллега Стиви Уандера. Муньоса ждет крах. Я уверен в его крахе», — сказал я на прошлой неделе на известной радиостанции. В Грозном должен быть человек, умеющий либотанцевать лезгинку, либо выстраивать субординационные отношения. Муньос не умеет ни того, ни другого. То, что однажды он привел «Гурию» к девятому месту в грузинском первенстве, еще не дает ему оснований навязать свои условия в весьма своеобразной команде, где непонятным образом выживает Бракамонте. Я вообще не понимаю логики в его приглашении.
Я так часто писал в прошлом году о Кокорине, что чуть не впал в разложение. Его друг Смолов так и не заиграл в Голландии, но дал с десяток интервью, что не хочет возвращаться в «Динамо». А Кокорин не поехал в Томск, куда я бы поехал просто с целью поглазеть и поучиться у великого Непомнящего. Но эти закадычные друзья — Кокорин и Смолов — не любят, когда с ними не цацкаются.
Я обещаю, что в среду я начну отвечать на ваши оскорбления, коих, надеюсь, будет много, а также вопросы, которых, надеюсь, будет еще больше. Тем более, в РФС у нас завелся агент.
Что будет с моим другом и единомышленником Тетрадзе? У него в прошлом году не сложилось даже начать сезон с командой, едва игравшей даже под покровом великого Гаджиева, в премьер-лиге. Я боюсь, как бы в начале этого года не повторилась рокировка под названием: «Добился успеха, убирайся отсюда».
Я очень хочу, чтобы команда, в которой играет мой земляк (а имя Отар — очень редкое в Грузии, не говоря уже про Эстонию и Россию) Марцваладзе добилась успеха. А его имя (имя выдающегося нобелевского лауреата) частым образом зажигалось на табло.
Я был удивлен, когда Вагнер в межсезонье дал интервью про Россию. Обычно футболист большого калибра, уезжая на родину, в ироническом ключе рассуждает о стране его призревшей, заключившей его в объятия, выплачивающей ему огромные деньги. Вагнер сказал тамошним журналистам следующие слова: «Вы плохо знаете русских людей. Если русские люди очень захотят, они способны удивить весь шар земной. Они очень трудолюбивые, а вы живете стереотипами». Это сказал Вагнер из моей команды, не напрасно я выделяю на нее деньги. Это сказал человек из команды ЦСКА, который участвует - внимание всем футболистам московского «Локомотива» - в благотворительности чаще, чем футболисты «Локомотива» моргают.
Я ни разу не получал вопроса или подзатыльника от болельщика «Локомотива». Кто тогда ходит на стадион в Черкизово? Я видел там двух карманников грузинского происхождения, когда камера выхватила их из толпы. Толпа насчитывала четыре человека, из них двое были карманники. Кто тогда ходит в Черкизово, если, например, в «Советский спорт» во время моих эпохальных видеоконференций, не обращается никто, кто бы подписался «я болельщик «Локомотива» со стажем». Почему я никогда не читал комментарии к моему блестящему эссе, в котором изложил свое видение проблемы столкновения Смородской с Семиным? Почему за великого «стариканыча», поднимающего украинский футбол никто не заступился в рамках «Советского спорта»? Мне удивительно.
Я буду пристально наблюдать за судьбой Красножана. И предрекаю «Локомотиву» очень тяжелый сезон. Вот попробуйте поспорить со мной. Если там ничего не понятно, кто кого уважает, кто кого любит. Непонятная история с Янбаевым. Я написал однажды про Янбаева: «Мы теряем парня». Пусть он хотя бы перейдет в «Рубин», в который перешел мой любимец Лебеденко, вот за чьей судьбой я буду следить. Янбаева нужно спасать. По его интервью «Советскому спорту» понятно, что он сам не против встряхнуться. Мне казалось, что ему 47 лет, оказывается ему всего лишь 39. Еще есть один сезон, чтобы спасти его.
Но самое главное, послезавтра мы будем говорить про предстоящий матч с Арменией. Я ничего не знаю о том, в каком состоянии сегодня наша сборная, а уже, между прочим, январь близится к исходу. Я и без новогодних каникул вступил в эту воду под названием 2011. Мне хочется знать в ежедневном режиме, что там происходит, потому что самое главное для нас теперь, в канун странного чемпионата России: прежде чем думать о 2018 годе, нужно сдержать Мхитаряна в Ереване".





