Евгений Дурнев: Вязьмикин больше думает о выборах, а не о футболе
Футбольный Владимир бурлит. Причиной тому стало расставание с лучшим футболистом «Торпедо» в последние годы - Дмитрием Вязьмикиным. Главный тренер команды Евгений Дурнев постарался прояснить ситуацию.
- Абсолютно правильно сейчас пишут в прессе и говорят болельщики, что наша команда и ее капитан - одно неразрывное целое, рассказал наставник официальному сайту клуба. - Однако, как бы ни тяжело это говорить, надо четко понимать: в футболе прошлым не живут, и за какие-то былые заслуги просто брать в команду - такого не бывает. Всем надо четко осознавать, что Диме 38 лет, и если в таком возрасте не тренироваться, то очень сложно говорить о какой-то помощи команде. Все очень хотят, чтобы Дима хорошо играл, а для меня он важен еще как отличный игрок, лидер и капитан на протяжении нескольких сезонов. Однако справедливости ради могу сказать только одно - еще в январе Дима пропустил большую часть тренировочных занятий и, самое главное, сейчас не поехал на сбор. Отмечу, что контракт предлагался ему еще 11 января, и все это время, грубо говоря, он только думал. Потом несколько раз мы пытались согласовать условия контракта. Сначала отказался, потом согласился, а затем, видимо, началась предвыборная кампания или еще что-то, но на тренировках он стал появляться все реже, а из пяти тренировочных игр участие принял лишь в одной.
- Дмитрий Вязьмикин утверждает, что причиной всему является его участие в выборах в городской совет от партии «Единая Россия». А его чуть ли не принуждают выйти из списка кандидатов в депутаты и только после этого вернуться в команду.
- Я слышал приведенный Димой пример по поводу того, что Роман Павлюченко является депутатом Ставропольской городской думы. Однако какой из него эффективный народный избранник вышел, никто не знает, и это еще надо посмотреть. Все мы хорошо знаем Павлюченко и Вязьмикина как футболистов, но никто не знает, какие из них политики. Я лично решил, что для меня спорт - вне политики, а почему они приняли другое решение, я не знаю. Считаю, что занятия политикой или чем-то другим не должны мешать основному занятию, в данном случае - футболу.Добавлю лишь, что на протяжении десятилетий считалось, что спорт должен быть вне политики. Аналогичное мнение в последнее время высказывает и Президент Российского футбольного союза Сергей Александрович Фурсенко.
- Сегодня многих болельщиков волнует отсутствие в составе его лидера. На каких условиях вы готовы вернуть его в команду?
- Говорить о его возвращении в команду пока весьма проблематично, и объясню почему. Времени потеряно достаточно много, тренироваться он, судя по всему, пока не хочет. Подчеркиваю - именно он не хочет. По каким причинам - контракта нет или что-то другое - не важно. Тут надо четко разделять такие моменты: футболист должен всегда поддерживать свою спортивную форму в команде, а таких, как он, не имеющих контракта, у нас в команде сейчас половина игроков. Все они тренируются, не имея контракта, и доказывают свою профессиональную пригодность на футбольном поле. Только Андрей Трофимов, перенесший операцию и оставшийся во Владимире, занимается по индивидуальной программе. Возвращаясь к Дмитрию - о чем тут говорить, человек около месяца тренируется, когда захочет или когда сможет, а мы все говорим о каком-то контракте. Скажу больше: когда мы всем руководством уговаривали его поехать с командой на кипрский сбор я гарантировал Дмитрию подписание контракта с 1 марта, но он опять взял время на раздумья и в итоге ехать отказался. На сегодняшний день я каждый день жду его на сборе, готов его смотреть, но на абсолютно общих условиях. Да, мы в нем заинтересованы, но только в том случае, если он сумеет набрать свою лучшую форму. Хочу только добавить к сказанному, что «Торпедо» сейчас переживает тяжелейший период перехода в первый дивизион, где жить прошлыми победами и достижениями, на мой взгляд, нельзя. Это преступление, когда наряду с непростым финансовым положением, что отражается на приобретении качественных футболистов, мы пришли к смене поколений своих, доморощенных игроков. И мне неприятно осознавать, что в такой момент кто-то из нас думает о чем угодно, но не о футболе.





