В 1996 году сборная России уже проводила товарищеский матч против Катара. Тогда команда под руководством Олега Романцева разгромила хозяев со счетом 5:2 в той же Дохе, где состоится и сегодняшний матч. Воспоминаниями о матче делится на тот момент президент РФС Вячеслав Колосков.
– Вспомните, как организовали встречу с Катаром.
– В то время у нас был агент в лице одной компании, занимавшийся подбором спарринг-партнеров для сборной, – рассказал Вячеслав Иванович в беседе с корреспондентом «Советского спорта» Денисом БУТЫРСКИМ. – Подобная практика принята во всем футбольном мире. Но партнеры искались заранее, и, таким образом, уже за год мы знали, с кем и когда будем проводить товарищеские матчи. Нам оставалось только согласовать условия.
– Кстати, об условиях. Причитались ли игрокам какие-то бонусы за участие в подобных матчах?
– Нет. Мы в то время и за официальные матчи не их получали. Премии платили только по итогам всего отборочного цикла – таково было соглашение с футболистами, у нас был подписан договор с каждым игроком персонально. Так что и во время официальных, и во время товарищеских матчей все получали по 100 долларов суточных. Итого за один сбор набегало 300 долларов. Причем, и массажисты, и мы – все получали одинаково. Зато если выходили в финальную часть турнира, команде отдавалась ровно половина денег, которые выделяли ФИФА или УЕФА, в зависимости от того, на чемпионат мира мы вышли, или на Евро. И команда делила эти деньги уже между собой. Сколько составляла эта самая половина? Примерно 2,5 миллиона долларов.
– Вы присутствовали на том матче с Катаром?
– Конечно, я был там.
– Какая стояла погода? Такая же духота, о которой говорят сейчас?
– Я уже не помню, в каком месяце мы играли (24 мая 1996 г., – Прим.ред.), но погода стояла очень комфортная, теплая. Ребята радовались солнцу, нас очень хорошо встретили, вокруг была дружелюбная атмосфера. Помню, когда мы играли на чемпионате мира-1982 в Испании, термометр показывал +37 градусов. Вот это была духота, а в Катаре – нормальная ситуация. Все в удовольствие.
– На тот момент главный тренер Катара Джон Ларссон сетовал, что приезжает на тренировку на скромной «Хонде», в то время как игроки колесят на последних моделях «Мерседесов». Уже тогда элементы роскоши присутствовали во всем?
– Нет, ничего такого не помню. Я жил с командой. Мы приезжали на автобусе, уезжали на нем же. Единственное, что могу отметить, так это ВИП-ложу на самом стадионе, где сидели шейхи. Там, конечно, роскошь была – золотые ручки на дверях.
– Какая сборная Катара сильней – нынешняя или образца 1996 года?
– Эту сборную я ни разу не видел, а про ту уже забыл.