Члены комиссии по борьбе с договорняками: Постараемся наказать нерадивых людей
МНЕНИЯ
«ПОСТАРАЕМСЯ НАКАЗАТЬ НЕРАДИВЫХ ЛЮДЕЙ»
Члены комиссии по борьбе с договорняками признались, что пока не знают, чем именно им придется заниматься, и предположили, что главной их задачей будет просмотр подозрительных матчей и спорных эпизодов.
КИСЕЛЕВ: БУДЕМ ДАВАТЬ ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ
– Что мне предстоит делать в комиссии? Пока трудно сказать, – признается Николай Киселев, выступавший за сборную СССР в 1960--70-х годах. – Пока нет материалов, о чем говорить?
– Соглашаясь на предложение войти в комитет, как представляли свои обязанности?
– Речь, может быть, идет об экспертной оценке по критериям ФИФА. Это все, что мы можем на сегодняшний день.
– Чего ждете от работы комиссии? Думаете, вам удастся искоренить странные матчи в нашем футболе?
– Я не думаю, что все настолько наивно и даже примитивно. Это длительный и серьезный процесс. Насколько я понимаю, комиссия создается, чтобы оказать помощь, и не будет принимать какие-то решения. Она будет только готовить и предоставлять материалы, например, в комитет по этике.
– В нынешнем чемпионате видели матчи, вызвавшие подозрения?
– Нет, ведь голословно нельзя говорить.
ХУСАИНОВ: ДОКАЗАТЬ ЧТО-ТО БУДЕТ СЛОЖНО
– Анзор Амберкович (Кавазашвили. – Прим. ред.) позвонил и пригласил войти в комиссию. Не мог отказать, – признается бывший арбитр Сергей Хусаинов. – Однако понятия не имею, что и как нам предстоит выяснять. В свое время был прецедент. Во второй лиге состоялся матч, по окончании которого проигравшая сторона заявила, что арбитр – ту встречу обслуживал Андрей Бутенко – находился в состоянии алкогольного опьянения. Мы, члены КДК, собрались в «Лужниках», нам привезли видеокассету и магнитофон. Посмотрели запись и ничего там не обнаружили. Это была попытка списать свою неудачу на судью. Так что работа, как я понимаю, будет заключаться в просмотре различных эпизодов, матчей. На карающие санкции комиссия не способна, для этого существуют исполкомы. Однако, полагаясь на опыт, доказать что-то будет сложно. Регламент для всех вроде бы равный, но для кого-то в итоге он оказывается ровней.
АВДЕЕВ: ТРУДНО РАЗОРВАТЬ КРУГОВУЮ ПОРУКУ
– Я долго работал в судейском корпусе, играл, судил, инспектировал, поэтому не понаслышке знаю, что творится, – признается бывший руководитель московской коллегии судей Юрий Авдеев. – Я знаю, чем живут судьи, тренеры. Другое дело, что сейчас все стали более изворотливые и круговая порука такая, что разорвать ее очень трудно. Но мы постараемся наказать таких нерадивых людей.
– Помню, еще в союзные времена говорю одному тренеру, что его вратарь и нападающий сдают игры, – продолжает Авдеев. – Он отвечает, что это его воспитанники и что быть такого не может. А потом я понял, что он и сам с ними в сговоре.
– Заметил ли ваш острый взгляд какие-то странные матчи в нашем чемпионате за последние годы?
– Да они все странные. Если честно говорить, там структура так продумана, что как бы мы ни пытались, ничего не выйдет. Нужно правоохранительные органы поднимать. Но даже когда я работал, еще не начинался чемпионат, а все уже знали, кто будет первым, кто вылетит. Так что прислушается ли кто-то к нам, великомученикам? Нет, никому это не надо.
– Вы знаете, кто станет чемпионом в этом году?
– Конечно. «Зенит».
ФИЛИППОВ: МНЕ, НАВЕРНОЕ, ПРИДЕТСЯ ВЕСТИ СУДЕЙСКУЮ ТЕМАТИКУ
– Анзор Амберкович точечно и внимательно изучал, кто может войти в комиссию, – рассказывает бывший арбитр Виктор Филиппов. – Я же без футбола не могу, я ему предан. Так что, дай бог, буду полезен.
– Чем непосредственно вам придется заниматься?
– Думаю, состоится первое организационное заседание комиссии, на котором распределятся функции. Вот тогда точное направление работы и будет выдано. Но я так предполагаю, что мне вместе с другими членами комиссии придется вести судейскую тематику.
– Заметили в нынешнем чемпионате какие-то предвзятые судейские ошибки?
– Пока без комментариев.
ЛОВЧЕВ: НЕ СМОГ ОТКАЗАТЬ АНЗОРУ
-- Я в свое время был приглашен в комитет по этике, -- говорит обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев. – Но решил, что могу туда вступить лишь при определенных условиях – мне показалось, что комитет не сможет принимать независимые решения и реально влиять на ситуацию в российском футболе, что он создается для галочки.
-- Почему вошли в комиссию по договорнякам?
-- Не смог отказать Анзору. Он мой друг, мы играли в одной команде. И когда он сделал это предложение, то сошлись на том, что буду консультантом. Смогу приходить на заседания и высказывать свое мнение по тому или иному матчу. Мне интересно, как комиссия будет работать, как станет принимать решения, сможет ли искоренить договорняки. И если увижу, что у дела есть реальная польза, то стану полноправным членом комиссии.
Ноу-Хау — комиссия против договорняков в российском футболе
К чему приведет создание комиссии по «договорнякам»? [ОБСУДИМ]





