Александр Бубнов: Возможно, будем вознаграждать людей за предоставление данных о «договорняках»
Член экспертной комиссии РФС по выявлению договорных матчей и судейских нарушений Александр Бубнов ознакомился с письмом Сергея Степашина премьер-министру Владимиру Путину, а также прокомментировал обращение интернет-«продавца исходов» матчей премьер-лиги о предстоящих «странных» играх.
- Степашин правильно пишет, что договорные игры дискредитируют страну, хорошие футболисты в такой чемпионат не поедут. Основная опасность договорных игр – развращение молодежи. Футбол не развивается. Те, кто играет договорные игры, известны, их даже искать не нужно. И если введут закон, эти клубы будут под контролем. Как, впрочем, и все остальные. Если бы в России был такой закон, как в Турции, то у нас побольше бы людей арестовали и посадили, чем сейчас в Турции. Степашин, кстати, ссылается в своем письме на Турцию, просто он, кажется, еще не знает, что кое-кто из тренеров, с которыми он общается и здорово о них отзывается, больше всех договорных матчей сыграли. Называть фамилии не буду, если захочет узнать, пусть ко мне обращается.
- Скептики считают, что даже если введут уголовную ответственность за «договорняки», закон все равно не будет соблюдаться.
- Это другой вопрос. Если закон не начнет работать, опять же будет известно, из-за кого он не работает. Препятствовать может апелляционный комитет, исполком РФС. По голосам «за» и «против» можно будет многое понять. Если кто-то будет «глушить» это дело, то хочешь или не хочешь, но вмешается УЕФА, потому что они все отслеживают. Люди в УЕФА знают, что у нас играются странные матчи.
- Давайте вспомним дело Моджи. Сколько российских клубов можно было бы сослать в низший дивизион в связи с подкупом игр?
- По фактам прошлого года, шесть команд точно. Надо у Федуна спросить, он точно знает. Он же в своем интервью фактически признал, что в прошлом году были массовые купли и продажи игр. Да и в этом году уже тоже были странные игры. На мой взгляд, если есть хотя бы одна договорная игра – это уже ЧП.
- К вам обратился известный интернет-торговец договорняками -- с просьбой обратить внимание на пять странных, по его мнению, матчей российского чемпионата, которые состоятся в ближайшее время.
- Да, обратился. Мне звонил человек из СМИ, который встречался с этим продавцом, и я передал ему всю информацию по поводу сотрудничества. Если у него такие точные данные, можем пригласить в комитет, - если он не боится, - мы послушаем его и определим, есть ли смысл ли с ним сотрудничать. В первую очередь нужна доказательная база. А отсутствие спортивной борьбы мы и без него определим.
- Когда комиссия по выявлению договорных матчей приступит к работе?
- Мы встретились, познакомились друг с другом, обговорили детали. Как только исполком РФС утвердит список членов, комитет начнет работать. Думаю, произойдет это в ближайшее время, тянуть не стоит. К тому же, как мне представляется, в ФИФА и УЕФА тоже требуют, чтобы этот комитет работал. Кстати, мы планируем обратиться к общественности с просьбой о помощи. Вы ведь знаете, когда особо опасные преступники разыскиваются, правоохранительные органы обращаются к населению. Но в первую очередь нужны доказательные базы. Мы не все матчи низших лиг можем отсматривать, важны сигналы оттуда.
- За помощь в розыске опасных преступников полагается вознаграждение…
- Ради бога. Если это будут достоверные данные, можем поставить вопрос о вознаграждении.
Легисламия. Василий Уткин вносит в футбольный обиход новый термин
Президент РФС Сергей Фурсенко: Обращение Степашина – в русле наших общих усилий





