Кевин Кураньи: Керимов молодец, что вкладывается в «Анжи»
В среду вечером в конференц-зале «Арены Химки» нападающий «Динамо» Кевин Кураньи держал слово перед российскими студентами-практикантами и немецкими бюргерами, проживающими в России. Эта необычную встречу совместными усилиями организовали Moskauer Deutsche Zeitung (по-русски – Московская Немецкая газета) и Германо-Российский Форум. На мероприятии присутствовал и корреспондент «Советского спорта».
Сергей КУЗОВЕНКО
из Химок
О МАХАЧКАЛИНСКОЙ ДВЕРИ
Moskauer Deutsche Zeitung позиционирует себя как «независимая газета о политике, экономике и культуре». Но и спортивной тематикой издание, как выясняется, тоже совсем не брезгует. С кем обсудить последние события в мире футбола, как не с главным «российским немцем» Кевином Кураньи?
- Ну, теперь и ты узнаешь, каково это, когда тебя пичкают вопросами, - подначивает меня Кевин по дороге в Химки. Дело в том, что корреспондента «Советского спорта» также пригласили на встречу, причем не как журналиста, а в качестве этакого эксперта по российскому футболу.
- Лишь бы про события в Махачкале было поменьше вопросов, - хмурюсь в ответ.
- Да уж, мне тоже не хотелось бы говорить о судействе в игре с «Анжи», - кивает Кураньи.
- Я скорее имею в виду стычку между скамейками клубов и вышибленную дверь в судейскую...
- Какая еще дверь? – искренне удивляется Кевин.
Вкратце рассказываю детали инцидента, о которых знаю со слов очевидцев.
- Ничего себе, - немец ошарашенно косится на меня с переднего сидения. – Я даже и не слышал об этом ничего. Здорово, что ты сообщил – будет, что ответить, если вдруг об этом зайдет разговор.
ОБ «АНЖИ» И ДАГЕСТАНЕ
Вопрос вышибленных дверей и расквашенных носов в итоге обошли стороной. А вот гиперактивность «Анжи» на трансферном рынке в равной степени интересует как немецких дипломатов, так и наших студентов.
- Российский чемпионат только выиграет от того, что приезжают такие мастера как Это’О и Роберто Карлос, - рассуждает Кураньи. – С другой стороны, можно понять недовольство малообеспеченных людей: они еле-еле сводят концы с концами, а тут такие суммы вбухивают в футбол. Даже в Москве бросается в глаза, насколько велика разница между бедными и богатыми, мне это напоминает Бразилию. Еще заметил, как богачи пытаются всячески выставить свой достаток напоказ.
- У меня была возможность пообщаться с махачкалинскими болельщиками, - я, что называется, решил вставить свои пять копеек. – В городе только-только открылся первый магазин клубной атрибутики. К примеру, футболка Роберто Карлоса стоит 2,9 тысячи рублей. Фанаты «Анжи» недоумевают и говорят, что для большинства дагестанцев это непосильная цена.
- Дагестан не беднее других регионов! – подает голос девушка из зала. Как выяснилось, Загира - уроженка Махачкалы, долгое время учившаяся в одном из университетов Мюнхена. – Это СМИ раздувают, что в Махачкале совсем туго с деньгами. Все считают, сколько Керимов (владелец «»Анжи» - прим.ред.) тратит на футболистов, но почти не говорится о том, что он активно помогает людям, больным раком или организует для дагестанских паломников благотворительные рейсы в Мекку. В конце концов, это личные деньги Керимова и он вправе распоряжаться ими, как ему заблагорассудиться. Что плохого в том, что к нам приехали Это’О и Роберто Карлос? Даже дагестанские домохозяйки заинтересовались футболом!
Пламенная речь Загиры весьма впечатлила Кевина, особенно та ее часть, где говорилось о том, что Керимов тратит деньги из собственного кармана.
- Молодец, что вкладывается! – поддержал Кураньи. – Когда мы с «Динамо» были в Махачкале, я увидел очень много новостроек и реставрировавшихся домов. Очевидно, что город развивается.
О НАЦИОНАЛИЗМЕ
Заходит речь о ЧМ-2018, а посему неизбежна тема расизма на российских стадионах.
- Подобные явления происходят во всех странах мира, не только в России, - заступается за российских фанатов Кураньи. – В Германии зачастую на стадионы тоже приходят люди, которые к футболу не имеют никакого отношения. Помню, когда выступал за «Шальке», у нас был неприятный случай в Ростове. Ой, в Ростоке! – под общий смех Кевин сам себя поправляет. – Какая-то группа фанатов ухала каждый раз, как мяч попадал к Джеральду Асамоа. Это было омерзительно. Нельзя судить о всех болельщиков по инциденту с бананом в Самаре – это все же единичный случай, на мой взгляд. Не знаю, как в России, а в Германии очень активно борются с проявлениями расизма, в том числе подключая футболистов к различным акциям и соцрекламе. Бывало, что перед играми болельщикам раздавали майки с надписями против расизма. Мне кажется, к 2018-му году эти явления в России сойдут на нет.
- Я был на матче России и Германии в Лужниках в 2009-м, - делится мнением один из немецких гостей. – В гостевом фан-секторе не хватило места и меня с еще двумя коллегами посадили в самую гущу российских болельщиков. Когда наши забили гол, мы радовались очень сдержанно – как бы не нарваться. Но никто даже слова плохого в наш адрес не кинул. Я никогда не видел, чтобы болельщики там достойно и смиренно приняли поражение. Поеду на ЧМ-2018 без всякой боязни.
О РУССКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ
Один из немецких гостей, приехавших в нашу столицу всего две недели назад, внезапно интересуется у Кевина: а что такое русский менталитет?
- В Германии, к примеру, когда здороваешься с женщиной, принято жать ей руку, - рассказывает Кураньи. – В России все немного иначе. Сидим, бывает, всей командой в ресторане вместе с семьями. Подходят ребята, жмут тебе руку, а твоей жене машут: типа, привет. Для европейских женщин непросто принять такие обычаи.
- Это вам жена пожаловалась? – интересуются из зала.
- Да нет, она была готова к такому. Да и не нам устанавливать правила поведения. Что тут поделать, если в России мужчин именно так воспитывают с самого детства? Но это из немногих русских черт, которую, как мне кажется, следовало бы изменить. В целом же русские люди меня восхищают. С самого первого дня в России меня окружили таким вниманием и заботой, какие я редко встречал в своей жизни. А ну, давайте теперь вы мне расскажите, в чем разница между Германией и Россией! – обращается Кураньи к аудитории.
- Мне недавно надо было срочно позвонить, а мобильный сел, - вступает в разговор тот самый двухнедельный немец. – Так какой-то парень на улице говорит: звони с моего! Я был поражен.
- О чем я и говорю, - кивает Кевин. – Здесь очень открытые и доброжелательные люди.
Беседа подходит к концу. Прощаясь с ведущей вечера Дианой Лаарц, Кураньи пожимает ей руку. Пожимаю и я – не ударять же в грязь лицом!





