Бурная реакция на стык Веллитона и Акинфеева - это хорошо!
КОММЕНТАРИЙ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Едино и неделимо, говорил Сергей Довлатов, которому в начале сентября исполнилось бы 70, только стадо баранов. Потому полярная реакция в нашем футбольном обществе, которую вызвал стык Веллитона с Акинфеевым, – это хорошо.
Этот сезон вообще непривычно богат на запредельно жесткие стыки вратарей и полевых игроков. Посмотрите в Сети на единоборства Радича и Садаева, а также Нарубина с Салатой. Там все пожестче, чем у Веллитона – Акинфеева. Но оба вратаря, отойдя от шока, признают – был игровой эпизод.
Специалисты утверждают: спасение вратарей – дело рук самих вратарей. Вспоминают выставляемое в подобных эпизодах Львом Яшиным колено. И добавляют: в стоимость контракта футболиста входит не только получение банковской карточки, но и риск получить травму, и сами травмы.
Не хочу защищать ни Акинфеева, ни Веллитона. Обращу ваше внимание на три нюанса.
Нюанс первый, связанный со сборной России, которой, безусловно, будет Игоря не хватать. Многие говорят, что Веллитона надо наказать в интересах сборной. Но, если начистоту, кто в клубах ставит интересы сборной на первый план? Сами игроки горят желанием играть в товарищеских матчах? Что они нам говорили о Катаре, Иране и прочих? Насколько они стремятся во вторую сборную? Сколь охотно клубы отпускают игроков в юношеские сборные и как они торгуются по регламенту о количестве дней, которые молодняк может провести в расположении национальных команд? Интересы сборной для наших клубов – современный миф.
Нюанс второй. Совещательный. У нас хватает разных комитетов, которые за сутки, прошедшие с финального свистка Карасева, могли бы прояснить ситуацию: прав ли арбитр, показав бразильцу карточку? Или надо было показывать сразу красную? Вопрос не праздный. Каков допустимый уровень риска в таких единоборствах – это интересно знать не только мне, но и, надеюсь, форвардам, вратарям. Зрителям, желающим видеть борьбу до конца, а не балетное шоу вокруг вратарей. Наверное, судейскому комитету стоит устроить пресс-конференцию (была ведь, пусть и недолго, такая практика), где бы такие вопросы и получили ответы. А пока выходит, что в судейство иностранные спецы набраны, а объяснить, что в стыке Веллитон – Акинфеев произошло, каков допустимый уровень риска, не получается. Роберто Розетти по-европейски недоступен, это, говорят, его стиль.
Теперь по поводу формулировки «подонок», которую для характеристики Веллитона использовал Роман Бабаев, и прочих его выражений относительно прогулок по улицам. Футбольные дела, конечно, надо решать в футбольном кругу. Вот только в каком? Председатель КДК был в отпуске, из-за чего не рассмотрели махачкалинское вышибание дверей (или, по другим формулировкам, «простой стук» в эту дверь). Что с комитетом по этике – непонятно. Оттуда ушли председатель и, как анонсировалось, несколько работников… Получается, теперь все можно?
Нюанс третий, связанный с качеством футбола. Безусловно, травма Акинфеева – слишком громкое событие, чтобы мимо него СМИ могли пройти. Недавно в матче за Суперкубок Испании Моуриньо чуть не выбил глаз тренеру соперника. Событие? Еще какое! Но там был такой футбол, который эту стычку поставил на условную 24‑ю страницу спортивных испанских газет. У нас же за стыком, за битвой на поле места собственно игре номер один осталось до обидного мало.





