Тренер «Факела» Анатолий Байдачный: Летать боятся все
Анатолий Байдачный предпочитает полетам на самолете путешествие на поезде или за рулем собственного авто. Например, недавно он добирался из Воронежа в Екатеринбург на машине. Почему он боится летать, но иногда все-таки делает это? С этими и другими вопросами к Байдачному обратился корреспондент «Советского спорта».
Артем ЛОКАЛОВ
«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С «ЗАРИ»
– Так почему боитесь летать, Анатолий Николаевич?
– Когда работал в «Заре» из Ворошиловграда, наверное, вся команда боялась полетов. Мне тогда это чувство передалось. В конце 80-х мы летели на сбор в Сочи и попали в неприятную ситуацию. До нас в местном аэропорту не смог приземлиться ни один самолет – бушевал ураган. Но наш пилот все же пошел на посадку. Как сейчас, помню: ураган над городом, шторм в море, над которым мы кружим… Мы так и не смогли сесть в Сочи, пришлось снова набирать высоту. А посадка состоялась уже в Сухуми.
– С тех пор боязнь только усилилась?
– Да, в 90-х количество кампаний только росло, а отношение к самолетам ухудшалось. Вот сейчас очередная трагедия, о которой все говорят. Но ведь и до этого люди гибли, и ничего не менялось. В связи с последними событиями мне вновь вспомнилась трагедия, которая произошла с «Пахтакором» в 1979-м. Ведь они летели в Минск на матч с «Динамо», за которое я тогда играл.
– Когда вы узнали, что тот матч не состоится?
– Мы долго ждали на стадионе: думали, задержка рейса. Прошел час, два... До одного из наших игроков – он раньше играл за «Пахтакор» – доходят вести: звонят жены игроков из Ташкента. Спрашивают, почему мужья не выходят на связь, почему матч так и не начался… Мы в неведении. Но у игрока нашей команды жена работала в минском аэропорту – она и сообщила ему: «Вроде «Пахтакор» разбился». Уже утром нам сказали, что к игре готовиться не надо…
«НА ДОРОГЕ ЧТО-ТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ. В ВОЗДУХЕ – НЕТ»
– Вы сейчас предпочтете поезд самолету?
– Кончено! Если есть возможность ехать поездом, всегда выберу его. Несмотря на поговорку о том, что, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.
– В Белоруссии, где вы долгое время играли и работали, передвигаться на поезде или автобусе не проблема. Но в России без самолета – никуда.
– Что делать? Работать-то надо, поэтому летаю. Так и в «Тереке» было, путешествовал вместе с командой. Да и с «Факелом» тоже. Но повторяюсь: если есть возможность ехать, а не лететь, выберу первый вариант. Просто в дороге мне и думается лучше: например, какую тактику на игру выбрать.
– Ну, например, в Екатеринбург из Воронежа на машине не уедешь.
– А я ездил! И быстро добрался – меньше 20 часов понадобилось.
– То есть быстрой езды вы не боитесь.
– Нет! Я всегда говорю: на дороге самому еще можно что-то можно сделать, а в воздухе – нет.
– В Белоруссии на самолетах в пределах страны летали?
– Да там самое большое расстояние – 300 километров. Какие самолеты? Все автобусами пользуются, тем более там дороги очень хорошие.
– Если садитесь в самолет, обращаете внимание на модель, оснащение?
– Да все на это обращают внимание, я не исключение. Когда в салоне все дребезжит, грохочет, приятного мало, согласитесь. Но, даже если лайнер суперновый, все равно все боятся лететь. Не поверю, что вы не боитесь. Просто каждый по-разному это переносит… Не хочется летать на самолетах, которые уже выработали свой ресурс, но кто-то упорно зарабатывает на этом деньги и плюет на жизни людей. Вот это горько.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Анатолий БАЙДАЧНЫЙ
Родился 1 октября 1952 года.
Карьера игрока: «Динамо» (Москва, 1969–1974), «Динамо» (Минск, 1974–1979).
Карьера тренера: «Днепр» (Могилев,1980–1985, «Заря» (Ворошиловград, 1988–1989), «Кристалл» (Херсон, 1990–1991), «Анагенниси» (Кипр, 1992–1993), молодежная сборная Сирии (1993–1995), «Ярмук» (Кувейт, 1995–1996), «Тилигул» (Молдавия, 1996), «Динамо» (Минск, 1997, 2003), «Жемчужина» (1998–1999), «Черноморец» (2000–2001), «Ростсельмаш» (2001–2002), сборная Белоруссии (2003–2005), «Дарида» (2006–2007), «Терек» (2010), «Факел» (2011).





