Владимир Абрамов: Почему футболистам так много платят?
Спортивный агент Владимир Абрамов, рассуждая о матче ЦСКА в Лилле, в дальнейшем обсудил с корреспондентом «Советского спорта» жесткое заявление волейбольного тренера Алекно о материальной зависти волейболистов (и в принципе, представителей других видов спорта) к футболистам.
Сергей ЕГОРОВ
- ЦСКА провело удивительный матч, большую часть матча уступая сопернику в физической готовности, -- говорит Абрамов. – Удивительно, что играли так, как будто сезон только-только начался. Счет к середине второго тайма должен был быть не меньше, чем 4:0 в пользу французов.
- А что произошло во второй половине второго тайма?
- Госпожа фортуна помогла ЦСКА. В глазах футболистов «Лилля» я читал недоумение – что случилось, за что такой позор, что с нами случилось, все ведь было нормально. И вроде бы теперь надо говорить, что ЦСКА – неплохая команда.
- А на самом деле?
- Армейцы проиграли во всех компонентах. И не считаю, что «Лилль» расслабился. Просто подустали французы, а армейцы забили все, что создали. Такое бывает. Но в целом, конечно, «Лилль» больше заслужил победу. Но футбол и прекрасен неожиданностью. Это не баскетбол, не волейбол, где такие неожиданности невозможны.
- Кстати, о волейболе. Вот в сегодняшнем номере «Советского спорта» тренер волейбольной сборной России Алекно дал отлуп футболисту Кержакову. В его словах я понял зависть к футбольным деньгам.
- Так и есть. Зависть. Далеко не все футболисты получают по 100 тысяч евро в месяц, но никто из волейболистов столько не зарабатывает. Да, деньги дают футболистам ощущение словесной вседозволенности, свободы. Но это не значит, что они мало работают. А волейболисты считают деньги, плюс они понимают, что после футбола им нужно освоить новую профессию. Вот недавно зашел в магазин за телевизором, вижу продавец – здоровый высокий парень, руки огромные. Узнал меня, спросил как дела. Представился – говорит, он в прошлом бывший профессиональный волейболист подмосковной «Искры», сейчас вынужден работать.
- Можете представить, что Кержаков будет продавать телевизоры?
- Нет, ибо денег, которые заработал Кержаков, хватит его семье до конца жизни.
- Но многие советские футболисты тоже так думали.
- Нет, в СССР не было такого разрыва в оплате труда между кузнецом на заводе Лихачева и футболистом. А потом игроки вынуждены были овладевать профессией. А сейчас футболист может прожить до конца жизни прожить 3-4 миллиона долларов. И игроки такие деньги за карьеру зарабатывают.
- Другой вопрос, справедливо ли?
- Да. Могу ответить Алекно – нигде в российском спорте, кроме футбольных матчей, не собирается от 20 и больше зрителей. Нигде не бывает так много семей, детишек.
- Вы мечтаете – это на футболе-то много детей?
- Да, мы часто рисуем футбол в негативных цветах. А я был на дерби «Спартак» - ЦСКА и видел, что очень много семейных пар с детьми. Футбол – это такое же социальное явление, каким в Древнем Риме было ристание колесниц. Но, конечно, у представителей других видов спорта есть железный аргумент – наши футболисты уже очень давно ничего не выигрывали, а результаты ужасающие. Но футбол – это не спорт, а социальное явление, которое надо изучать. В том числе и представителям других видов спорта.





