Анатолий Бышовец: На меня много клевещут
Известный российский футболист и тренер Анатолий Бышовец рассказал, чего удалось добиться за этот срок отечественному футболу и реализован ли потенциал нашей страны в этом виде спорта.
– Вам свои футбольные реформы удалось провести?
– К сожалению, нет. Разменялся на борьбу. На отстаивание принципов. Боролся с тем, что мешает развитию футбола. Ведь сам футбол у нас в последние годы отошел на второй план – вот что обидно! Вышли на первый план интересы тех или иных людей, групп, вопросы коммерции, личная заинтересованность и так далее.
– Что было важнее всего для вас?
– Об этом, мне кажется, лучше всего говорит мой опыт работы в «Зените», к которому я отношусь с большой теплотой. Мы тогда, в середине 1990-х, если помните, отказались от покупок дорогостоящих игроков, от работы с судьями, от договорных матчей. Это и есть профессиональная работа – когда двигаешься по пути максимального сопротивления, преодолевая объективные трудности, ломая привычные стереотипы.
– Очень жаль, что в последние годы вы не тренируете, на практике не показываете того, на что способны. Вы сами, наверное, очень переживаете по этому поводу.
– Конечно. Ведь тяжело оставаться без любимого дела. Нет ничего страшнее, когда ты не можешь применить свои знания на пользу делу и окружающим.
– Говорят, у Бышовца характер жуткий, вот с ним и не связываются. Правда ли, что однажды к вам домой пришли гости, с чем-то вас поздравили, залили шампанским ковер, а вы потом привезли его в РФС и попросили почистить за его счет?
– Клевещут на меня много. Но хочу заметить, что клевета не прилипает к посредственностям. Только к людям, чего-то стоящим. Я давно уже отношусь к этим наговорам спокойно. Говорят, что о человеке можно судить по тому, какие у него друзья и враги. Друзья у меня хорошие, враги – сильные.





