Валерий Рейнгольд: Кержакова не следует дисквалифицировать, надо наказать его духовно
Бывший нападающий «Спартака» Валерий Рейнгольд рассказал корреспонденту «Советского Спорта» Владиславу УСАЧЕВУ о своем отношении к эпизоду, в котором форвард «Зенита» Александр Кержаков травмировал вратаря красно-белых Андрея Диканя.
- К этому эпизоду отношусь негативно. К любому столкновению полевого игрока с вратарем отношусь негативно. Но я не могу сказать, что Кержаков в этом эпизоде нанес удар умышленно. Он заигрался, но это не снимает с него ответственности. Я четыре раза посмотрел повтор. Там метр оставался до Диканя, ну зачем он пошел на контакт?
Сейчас в мировом наметилась тенденция к тому, что все стали играть чересчур жестко. Можно вспомнить столкновения Стекеленбурга и Лусио, Чеха и Ханта. Зачем футболисты так поступают? Они же едят один хлеб и должны уважать друг друга.
Конечно, Кержаков, принес извинения, но он нанес такую тяжелую травму. Есть соприкосновение, а есть удар. И это был удар, потому что он сломал Диканю пол-лица.
После матча сразу поднялась волна, давайте накажем Кержакова. Считаю, что Александра не следует наказывать дисквалификацией. Можно дать ему 20-30 матчей, но зачем это делать?Лучше наказать его духовно, осудить этот поступок общественно и поговорить с нападающим по душам, чтобы он все понял и перестал так неосмотрительно играть.
Помните, какую войну устроили против Веллитона? Это же чушь собачья! Столкновение бразильца с Акинфеевым было абсолютно игровым моментом. В мое время я бы не стал идти в стык против Разинского, Яшина или Маслаченко, они бы выбежали на меня, как ураган и смели. Вратари – большие парни, это мощь, это сила. Поэтому когда Акинфеев выбегал из штрафной, ему тоже стоило действовать в этом же духе, ведь он покрупнее Веллитона. После столкновения, спартаковец сам отлетел от вратаря как теннисный мяч, чудом не получив травму.
Наши чиновники сделали из этого момента такую бурю, что просто смешно. Давайте смотреть на вещи объективно. Веллитон не нанес удар Акинфееву по шее, лицу или ногам. Игорь травмировался только из-за неудачного приземления. Веллитон не был виноват. Причем здесь спартаковец, когда Акинфеев сам приземлился на больное колено, на котором ему проводили сложную операцию? Веллитон думал, что он навяжет вратарю борьбу, и в случае, если тот не сможет выбить мяч за пределы поля, бразилец мог остаться с мячом и пустыми воротами.
А у нас все эпизоды трактуют двояко. Помните, как Барьентоса удалили за удар ногой по голове Кудряшова, а в прошлом году за точно такое нарушение правил на Паршивлюке, Кураньи не получил никакого выговора. Вагнер год назад нанес травму Джудовичу. И в этом эпизоде он играл намеренно грубо. Повезло черногорцу, что у него берцовая кость крепкая и нога соскользнула, а то бы он мог закончить карьеру.
И что делают чиновники? Дают армейцу дисквалификацию, а потом ее сокращают. Я не понимаю логику тех, кто работает во всех этих комитетах. В советское время тоже были люди, которые лезли не в свое дело и ничем не занимались – партийцы, - сказал бывший игрок «Спартака».
Александр Точилин: Виноват не Кержаков, виноват футбол





