Игорь Лебедев: Если Смородская выступит против системы, то система ее уничтожит
Заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев не считает, что футбольной общественности следует забыть об отставке Юрия Красножана из «Локомотива» в 2011 году.
- История до сих пор покрыта мраком. Однако и Ольге Смородской, и Юрию Красножану правда известна, - считает Лебедев. - Все говорит за то, что Красножан был уволен за результат одного единственного матча с «Анжи», который был расценен руководством как странный. Я, кстати, наблюдал за тем матчем с трибуны. Красножан не поставил на игру нескольких ребят основного состава, что не поддавалось объяснениям. В цивилизованной футбольной стране, в случае подозрений, тренер не продолжил бы профессиональную карьеру до тех пор, пока не были бы выяснены все обстоятельства дела. Но так как у нас все держится на Кодексе чести, то ни одно громкое дело либо не рассматривается, либо не доводится до конца. Я предполагаю, какова главная причина, по которой расследования «дела Красножана» не было и не будет. Ниточка уведет далеко наверх. И в случае доведения дела до логического завершения пострадать могут очень серьезные фигуры.
- Неужели вы, как депутат Госдумы, так и не смогли добиться проведения расследования?
- Это бесполезно. В свое время я отправил не один запрос Сергею Фурсенко, и все они остались без ответа. И Фурсенко имел все юридические права не отвечать. Мы не имеем права заставить РФС провести ту или иную работу. РФС - общественная организация и действует согласно своему уставу. Единственное, что Счетная палата может провести проверку — как и на что тратятся средства - поскольку часть средств РФС получает из федерального бюджета. Есть еще вариант: чтобы, к примеру, Ольга Смородская обратилась в правоохранительные органы с заявлением разобраться.
- Какие органы?! Ольга Юрьевна наоборот заинтересована, чтобы о той истории никто не вспоминал. И не полагаете ли вы, что Красножана попросту оговорили?
- На мой взгляд, Ольга Смородская — прямой человек. Именно поэтому решение по Красножану, учитывая обстоятельства матча с «Анжи», было принято молниеносно. Но футбол в России — это система, машина. Допустим, завтра Смородская открыто скажет об обстоятельствах дела и тем самым выступит против системы. Одна. И тогда эта система сломает ее и уничтожит. Но если к Смородской присоединились бы сильные фигуры — Гинер, Керимов, Степашин и Федун, - тогда они могли бы вместе сломать эту систему.
Стань я на прошедших выборах президентом РФС, то непременно сделал бы все возможное, чтобы болельщики получили четкий ответ на вопрос о причинах отставки Красножана.
- История с Красножаном — это верхушка айсберга. Определенному кругу лиц заранее известны результаты чемпионата. Люди, контролирующие этот процесс, знают, кто будет чемпионом, кому выступать в Лиге Европы и так далее. Разве это спорт? - задался вопросом Лебедев.
Полностью материалы о переосмыслении скандальной отставки Красножана - в свежем номере «Советского спорта»





