Василий Уткин: Из-за лимита Самсонов занимается «рабским» трудом за 900.000 евро в год

Известный комментатор Василий Уткин поделился мыслями о возможном изменении правила лимита на легионеров.

Известный комментатор Василий Уткин поделился мыслями о возможном изменении правила лимита на легионеров.

- На мой взгляд, дискуссия о лимите легионеров в последнее время выродилась в набор почти бессмысленных словесных погремушек. Выбор между формулами 6+5 или 7+4 на самом деле скудный, он является выбором из двух зол – правда же, пора это понять. Ситуация с лимитом не просто куда сложнее – она куда интереснее. Исторически это проблема довольно частная, решавшаяся «на глазок». А сейчас она стала ключевой, и от ее решения зависит футбольный прогресс страны. Почему? Да потому, что за последние годы формулировка лимита стала основой жизни российских клубов. Лимит затрагивает любое сколько-нибудь важное решение в рамках клубного развития, не прямо, так косвенно.

Вопрос лимита – это вопрос баланса. Потому он и важен. Он должен регулировать конкуренцию, причем так, чтобы она конкуренцией и оставалась на всех этапах работы. Сейчас лимит конкуренции игроков внутри команды не способствует, во всяком случае в должной мере.

Кстати, оставшись на ЦСКА как примере, мы видим: сокращение представительства россиян на поле, тот самый переход от 6+5 к 7+4 позволил прочно посадить на лавку неуклонно деградировавшего Мамаева. А так бы сейчас, при дисквалификации Дзагоева, выходил бы и играл. В пол- своей мамаевской ноги. Хуже не Вернблума с Хондой, – хуже того, что может, хуже того, на что рассчитывали, на халяву. Вот и все. 

В «Анжи» как появился Ласс Диарра? Травму получил Одил Ахмедов, иностранец. На замену (читай – конкуренцию по выздоровлении) ему приехал черный парень из «Реала». Сейчас Ахмедов поправился, и он знает: вот есть еще другой парень, не точно такой же, но сильный конкурент, и надо стараться изо всех узбекских сил... И в этой борьбе оба прибавят, кстати. И оба – не наши. Наши конкурируют с нашими. 

Вот такой закон. И вот как все живут. Нет, ну, есть клубы, в которых, так уж сложилось, русских игроков большинство. «Зенит» их, дай ему Бог здоровья, скупил, с точки зрения развития собственных ресурсов они те же легионеры, а «Локомотив» при всей молодости и перспективности вообще-то два года подряд седьмой.

А если отклоняться от этого пути – другая крайность: переплачивайте за русских, и у вас нет никакой гарантии, что ваш игрок не сойдет с ума и не начнет спать все в том же салате, просто без майонеза и с руколой. Примеров десятки. Вот последний – жалующийся во все стороны Олег Самсонов из «Краснодара». Его-де выживают из команды – перевели в дубль и трехразовые (не подтверждается) тренировки; агент Самсонова Арсен Минасов сетует на то, что введен рабовладельческий строй – но правда жизни в том, что за свой «рабский» труд Олег Самсонов получает, насколько я знаю (а я знаю), 900 000 евро в год. И не ушел из клуба «Краснодар», которому не нужен, потому что в другом месте 900 000 не обещали. Обещали несколько меньше. 

Так возрадуйся, Самсонов! То, что ты выбрал, с тобой!! Во мне двести кило, Самсонов, но я, чесслово, со своими долгами и родственниками, пожалуй, согласился бы на трехразовые на таких условиях. Как минимум – здоровье и диета. А толку от нас в такой ситуации одинаково – не играть что мне, что тебе... Витцель получал примерно то же в «Бенфике» – вот из него вышел толк. А в России единственный смысл этой зарплаты в том, что читатель и не догонит – это в год, в месяц или как, потому что в любом случае это называется ДО ХРЕНА, - написал Уткин в блоге на Sports.ru.

Источник: Sports.ru
Новости. Футбол