Как у Кержакова украли 330 миллионов? Цепочка событий по версии пострадавшей стороны

«Советский спорт» приводит подробный рассказ о том, как, по мнению нападающего «Зенита» Александра Кержакова у него пропала огромная сумма денег

«Советский спорт» приводит подробный рассказ о том, как, по мнению нападающего «Зенита» Александра Кержакова и его адвоката по громкому процессу Игоря Решетникова, со счетов футболиста в «Газпромбанке» бесконтрольно снимались средства, и на какой стадии расследование находится в настоящий момент. Подчеркнем, что это взгляд пострадавшей стороны.

ЗАВОД КЕРЖАКОВА ТАК И НЕ ПОСТРОЕН

На отдыхе в Эмиратах два года назад Кержаков познакомился с двумя бизнесменами из Воронежа, в частности с Михаилом Суриным. Их ему представили хорошие знакомые, поэтому игрок не заподозрил ничего неладного. Бизнесмены произвели на футболиста впечатление серьезных людей. Они предложили Александру Кержакову совместный бизнес: долевое участие в строительстве нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области.

Кержакову предложили стать совладельцем этого бизнеса, но перед этим инвестировать в стройку порядка 100 миллионов рублей. Никаких подозрений в том, что потенциальные партнеры недобропорядочны, у Кержакова снова не возникло. Он несколько раз – как минимум, дважды – ездил на место строительства в Панинский район Воронежской области, видел там котлован и какие-то сваи. НПЗ там, естественно, и не пахло. Его там нет и сейчас. Кержакова заверили, что завод будет построен к осени 2012 года.

СХЕМА ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ

В Петербурге Кержаков как вип-клиент «Газпромбанка» имел возможность распоряжаться своим счетом по телефону: давал указания менеджеру, сотруднику банка Владимиру Багаеву, о переводе суммы денег туда, куда он говорил. Через несколько дней после этого указания приезжал подписывать платежные документы. Кержаков дал указание менеджеру о переводе некоторой суммы в Воронеж. Менеджер связался с этими людьми в Воронеже, и дальше они решили самого Кержакова из этой схемы исключить. Менеджер деньги переводил, в Воронеже их получали, и менеджер либо сам подписывал платежные документы, либо кого-то просил. Кержаков этого не делал и ни о чем не догадывался. Это продолжалось с 5 апреля 2011 года до осени 2012 года. За это время таким образом ушло более 300 миллионов рублей.

ПОЗИЦИЯ «ГАЗПРОМБАНКА»

Осенью Кержаков обратил на это внимание. При совершении очередных платежей ему стало понятно, что искомых денег на счету нет. Он попытался, как мог, выяснить это сам, но безрезультатно, и в конце 2012 года подключил к делу адвоката Игоря Решетникова. Получив копии платежных документов, Кержаков и его адвокат увидели, что подпись под ними подделана, причем очень грубо – не заметить этого было невозможно. Подпись Кержакова достаточно сложна, а на документах была лишь ее имитация. Адвокат встретился с начальством юридического отдела «Газпромбанка» и отдела обслуживания физических лиц, но банк занял жесткую позицию: по их мнению, в их банке такого быть просто не могло.

Кержаков с адвокатом обратились в ГУ МВД. Там провели проверку, собрали материалы и передали их в 7-й отдел ГСУ при ГУ МВД. В феврале этого года было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 в отношении неустановленных лиц. Круг подозреваемых известен, но он не объявляется до разрешения следствия, которое само озвучит список этих лиц. 12 февраля в офисе «Газпромбанка» прошел обыск с изъятием ряда документов. Вероятнее всего, эти следственные действия имели отношение к делу Кержакова.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ОДОБРЕННЫЙ КЕРЖАКОВЫМ ПЛАТЕЖ

26 июня Сурин и Кержаков договорились, что Кержаков дает Сурину в долг 105 миллионов рублей без процентов на срок до 2026 года. Этот договор был юридически оформлен только в ноябре, хотя и до этого момента деньги уходили из банка, причем без какого-то документального обоснования. Из этого можно сделать вывод, что в отношении Кержакова совершалось заранее спланированное мошенничество. Тот самый менеджер Кержакова Владимир Багаев, без участия которого вся афера вряд ли могла состояться, по словам руководства «Газпромбанка» в настоящее время уже уволен. Когда все открылось, Багаев звонил Кержакову и уверял его, что тот просто забыл об указаниях, которые ему давал. Футболист был категоричен: со счета были сняты более 300 миллионов, но речь никогда не шла о том, что он перечислит Сурину больше, чем те самые 105 миллионов по договору займа. Причем, даже условия этого договора нарушали изначальные устные договоренности между Кержаковым и Суриным о 100 миллионах.

ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

Пострадавшая сторона уверена в том, что злоумышленников было несколько. Это Багаев, без сомнения, один из них, потому что только он мог расписаться за Кержакова на внутренних платежных документах. Никто больше такого доступа не имел. Это означенные воронежские бизнесмены, и другие лица, которые будут названы по мере расследования.

330 миллионов – это, безусловно, не все сбережения Кержакова, но чувствительная для него сумма, которая значительно превышает его годовой заработок в «Зените».

Новости. Футбол