Подозреваемый в убийстве фаната «Зенита» находился в контакте с полицией
Накануне Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга принял решение взять под стражу 26-летнего Илью Хубаева, который подозревается в убийстве фаната «Зенита» Евгения Дмитриева.
Теперь у следствия есть 10 суток для выдвижения против Хубаева официальных обвинений, но у пострадавшей стороны остаются вопросы о ходе дела.
– Мы уже не раз говорили о том, что до тех пор, пока не вмешался Следственный комитет, дело находилось в очень сомнительном состоянии, – рассказал «Советскому спорту» адвокат потерпевшей стороны Антон Жарук. – Оно было возбуждено с так называемым занижением квалификации. Долгое время представителей семьи Евгения Дмитриева не признавали потерпевшими. Все это вяло тянулось. Проводилось даже не следствие, а дознание, – сообщил адвокат.
Друзей погибшего Дмитриева возмущает тот факт, что Хубаев и его представители с первого дня находились в активном контакте с полицией. Они полагают, что всему виной особые связи между полицией и частными охранными предприятиями, сотрудником одного из которых является Хубаев.
– Дознание проходило в Центральном районе Петербурга. По заявлению защиты Хубаева, он якобы неоднократно посещал полицию – это их довод о том, что он не скрывался. Документов об этих посещениях, к сожалению, нам не предъявили, мы об их существовании не знаем. Поводы, по которым Хубаев приходил в полицию, непроцессуальны, они за пределами закона. Как оценивать эти факты, я не знаю. Оценивать это будет Следственный комитет. Мы ему доверяем. Нам в этом деле нужен был закон. Выдвигать обвинение против Хубаева или нет – решать следствию. Мы противники какого-либо давления на следствие и на суд. Мы лишь хотим заявить свою позицию. Все должно совершиться в законной форме, – заявил Жарук.
Хубаева защищают пять адвокатов. По словам защиты, свидетель, опознавший Хубаева как человека, который нанес Дмитриеву роковой удар в голову, мог обознаться – в месте конфликта якобы было слишком темно.
– Каждый человек в темноте видит по-разному, это индивидуальная особенность человека. Но Питер – это не тайга. У нас освещение на улицах. Канал Грибоедова – это центр города. Участники этой драмы находились друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки. Какие еще могут быть комментарии? – комментирует это заявление адвокат потерпевших.
О том, что не первом этапе дело велось с нарушениями, свидетельствует тот факт, что в распоряжении защиты оказались кадры уличной видеосъемки, но в распоряжение потерпевшей стороны эти материалы не поступали.
– Они заявляют о том, что у них есть такие материалы, – говорит Жарук. – Что это, пустая декларация или за этим что-то стоит, мы не знаем. Но обстоятельства, при которых они об этом заявили, возмутительны, потому что подобных доказательств у защиты в этой стадии процесса быть не может. Это тоже повод для оценки, проверки, внимательного отношения со стороны следствия.





