Вячеслав Колосков: Североирландцы победили нас в политике? Глупости! (эксклюзив)
Перенос отборочного матча ЧМ-2014 Северная Ирландия – Россия на 14 августа вызвал радостные эмоции у североирландской прессы. По ее мнению, ирландские спортивные чиновники одержали политическую победу над российскими, убедив ФИФА назначить более удобную им дату. Корреспондент Sovsport.ru связался с почетным президентом РФС Вячеславом Колосковым, который участвовал в переговорах с ФИФА и североирландской федерацией, чтобы прояснить, как обстояло дело на самом деле.
– Вячеслав Иванович, почему все-таки матч с Северной Ирландией перенесен на 14 августа, а не 11 июня? – первый вопрос Колоскову.
– Варианта было не два, а четыре. Это 22 мая, 4 июня, 11 июня и 14 августа.
– Разве дата 22 мая
присутствует в международном календаре ФИФА?
– Нет, эту дату придумали североирландцы. Для них это был самый удобный вариант, сразу после завершения их чемпионата, до того, как игроки уйдут в отпуск. Именно на этом варианте они и настаивали. Но нас он категорически не устроил. Во-первых, этой даты нет в международном календаре. Какие клубы отпустят в сборную игроков? Во-вторых, у нас и так насыщенный календарь в этот период – последние туры чемпионатов, финал Кубка. Мы не можем их переносить из-за матча сборной. В общем мы выступили против.
Второй вариант – 4 июня. Он нас тоже не устроил. 1 июня – финал Кубка России, и сборная получит игроков, участвующих в нем, слишком поздно. А уже 7 июня – тяжелейшая игра с Португалией.
– Россия хотела
играть 11 июня?
– Нас эта дата устраивала. Мы видели лишь несколько минусов. Во-первых, игроки могут устать после напряженной игры с Португалией, или, не дай бог, получить травму. Во-вторых, молодежная сборная, которая в это время будет выступать на чемпионате Европы, не получит ни одного игрока из взрослой команды. Но, повторюсь, дата устраивала и руководство РФС, и главного тренера Фабио Капелло.
Она, однако, не устраивала Северную Ирландию. Сезон у них заканчивается еще в мае, поле «Виндзор Парк» в эти дни занято, а в стране в эти дни пройдет какой-то крупный международный политический саммит, и им не рекомендовали проводить какие-то иные мероприятия в это время.
И нас, и ФИФА, эти аргументы вполне устроили. Поэтому игру назначили на 14 августа. Эта дата нас тоже устраивала – мы проводили предварительные консультации с главным тренером сборной Капелло, и с президентом РФС Толстых – оба были не против этой даты. К тому же в эти дни сборная может получить не три, а четыре – пять дней на подготовку к матчу, если РФС попросит лигу сдвинуть матчи тура.
– А как же товарищеская
игра с Аргентиной, назначенная на эту дату?
– Это единственный минус. Но мы тут же предупредили ФИФА: у нас 14 августа игра с Аргентиной, и по условиям контракта, за отмену матча мы должны выплатить компенсацию. В ФИФА нас заверили: все будет улажено, ничего платить не будете. И действительно, Блаттер позвонил президенту аргентинской федерации Грондоне и урегулировал ситуацию. Никаких претензий у аргентинцев к нам нет. Игра не отменена, а просто перенесена на неопределенный срок. Матч с Аргентиной состоится позднее, в дату, удобную для обеих федераций.
– Североирландские СМИ
считают, что их страна одержала политическую победу над Россией: назначена
дата, которая больше устраивает их, чем нас.
– Глупости. Как я уже сказал, 14 августа нас полностью устраивало. Представитель Капелло – Оресте Чинквини – присутствовал на совещании, и его всего устроило. Североирландцы же хотели провести игру 22 мая. Вот если бы ФИФА пошла им навстречу, тогда можно было бы говорить о том, что мы потерпели поражение.





