V4x3 l 1465754522764

20 ведущих футбольных агентов России обратились с письмом в спортивные организации России, в котором предъявили ряд претензий РФС. «Советский спорт» получил в свое распоряжение это письмо.

Публикуем его полностью.

Письмо направлено президенту ФИФА Йозефу Блаттеру, министру спорта России Виталию Мутко, президенту РФС Николаю Толстых, президенту НП РФПЛ Сергею Прядкину и президенту НП ФНЛ Игорю Ефремову.

«НАМ НЕПОНЯТНА СУТЬ ВЫПАДОВ В АДРЕС АГЕНТОВ» 

«Уважаемые господа! Обратиться к вам нас вынудили следующие события, имевшие место в течение нескольких месяцев.

Первое. 19 декабря 2012 года исполком РФС своим решением сменил главу комиссии по деятельности агентов РФС.

Второе. С начала 2013-го года комиссия по деятельности агентов РФС активно приступила к разработке пакета изменений в регламенте по деятельности агентов, принятие которых планируется уже в июне. В рабочую группу никто из агентов приглашен не был.

Третье. В марте сего года на сайте РФС были размещены рекомендации комиссии по деятельности агентов РФС относительно деятельности агентов и их сотрудничества с отечественными футбольными клубами. Суть рекомендаций сводилась к тому, что все проблемы российского футбола заключаются исключительно в существовании института агентов игроков. В связи с этим клубам было рекомендовано прервать уже существующие отношения с агентами и не сотрудничать с ними впредь.

Четвертое. Второго апреля в РФС состоялось совещание руководителей и представителей РФС с лицензированными агентами. В ходе той встречи в завуалированной форме были высказаны претензии чрезмерным, по мнению РФС, заработком агентов, а также попыткой некоторых агентов влиять на спортивные результаты.

Пятое. В связи с содержащемся в циркулярном письме от 19.04.2012 N 1298 решением исполкома ФИФА о приостановлении применения статьи 17 регламента по деятельности агентов футболистов комиссия по деятельности агентов РФС дала разъяснения о том, что срок действия истекающих лицензий будет пролонгирован, но только на один год.

Шестое. В апреле сего года все лицензированные агенты получили из комиссии по деятельности агентов РФС письмо с исходящим номером 58, в котором им под угрозой применения санкций было предложено до 15 мая 2013 года предоставить пакет документов: отчеты по всем договорам, соглашениям за период 2012 года, оформлявшимся в ходе исполнения агентских договоров, по которым был получен доход, банковские выписки за 2012 год из банков, в которых за этот период были открыты счета и по ним проводились операции, связанные с агентскими договорами, иные документы, которые могут подтвердить полученный доход, отраженный в налоговой декларации за период 2012 года.

Все указанные события, по нашему мнению, объединяет единая логика, и они укладываются во вполне очевидный общий план, вынашиваемый непосредственно руководством РФС. В связи с этим мы, лицензированные агенты, считаем необходимым высказать консолидированное мнение относительно сложившейся ситуации. Нам непонятна суть выпадов и претензий в нашу сторону. Хотелось бы услышать конкретные претензии конкретным агентам, а не общие фразы о том, что агенты якобы много зарабатывают, и все они оказывают влияние на результаты.

«РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТОВ ПРОТИВОЗАКОННЫ...»

Мы считаем, что регламент РФС и другие документы, безусловно, нуждаются в доработке, некоторые из положений не всегда согласуются нужным образом с законодательством РФ и международными нормами. Но в целом действующее законодательство и регламент РФС вполне достаточны для регулирования подавляющего большинства озвученных вопросов. Очень часто вопрос надо ставить о компетенции людей, которые отвечают за тот или ной участок работы в РФС, лигах, футбольных клубах и, соответственно, используют несовершенство существующих документов и правовой базы.

Необходимо учитывать тот факт, что для полноценного участия агентов в обсуждении и внесении изменений в положения регламентов РФС необходимы не только правовые основания, но и другие факторы, а именно: желание РФС видеть представителей агентов в соответствующих комитетах, комиссиях, рабочих группах, а также изменение общего отношения к институту агентов игроков. К примеру, агенты не привлечены к участию над работой не только над пакетом изменений в регламент по деятельности агентов. Не был никто из агентов привлечен и к работе над новой редакцией регламента по статусу и трансферам футболистов, хотя эта работа ведется с широким привлечением общественности, в том числе и субъектов футбола, практикующих в этой отрасли юристов.

Изменения в РФС отношения к вышеперечисленным факторам будет подтверждением того, что агенты являются полноправными субьектами отношений в футболе. При этом надо заметить, что такая практика ранее существовала. К примеру, представители агентов привлекались для обсуждения предполагаемых изменений в регламентах при прежних руководителях РФС. Чаще всего, наши замечания не принимались во внимание, но начало участия агентов в подобной работе было положено. Мы не питаем иллюзий по поводу стерильности всех агентов, впрочем, как и в отношении стерильности руководителей клубов, тренеров, работников РФС, однако обвинять кого-либо без должных на то оснований нельзя. Напрямую претензии не озвучиваются, а лишь обозначаются вопросы по некоторым сделкам между клубами и агентами, где проходят приличные суммы, и звучат намеки на попытки влиять на спортивные результаты. Однако за каждым подобным намеком и претензией должны стоять весомые аргументы. Использование намеков и псевдоправовых абстракций, которыми были переполнены всем уже известные рекомендации РФС футбольным клубам, не могут служить аргументами для обвинений и влияния на финансово-хозяйственную деятельность в футболе.

Рекомендации комиссии по деятельности агентов, данная клубам, выглядит как навязывание субъективного мнения по вопросам хозяйственной деятельности клубов с частным, смешанным и государственным финансированием, не говоря уже о том, что порой просто противозаконны с точки зрения российского законодательства, регламентов ФИФА и самого РФС. Законы должны быть едиными для всех, даже если они не совсем совершенны. Давая подобные рекомендации, РФС должен был поинтересоваться мнением самих клубов и футболистов – нужны им агенты или нет. Уже если говорить о каком-либо ограничении выплат между субъектами футбола, то прежде всего надо затронуть тему трансферных выплат в пользу зарубежных клубов, комиссионных зарубежным агентам. А это – сотни миллионов евро в год. Из этой же категории и тема чрезмерно высоких зарплат иностранных футболистов.

Почему-то никто не высказался об этих проблемах ни разу. Складывается впечатление, что РФС хочет регулировать и контролировать только ту часть финансово-хозяйственной деятельности в футболе, которая касается непосредственно только российских агентов, не считает нужным замечать ничего остального. Никто не говорит о том, что клубы продают футболистов, пришедшим к ним в статусе свободных агентов, за миллионы в иностранной валюте, и это воспринимается как норма. В то время как выплата агенту комиссионных при подобного рода операциях воспринимается как близкая к преступлению.

«ПОЧЕМУ РФС ЗАПРАШИВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, ОТНОСЯЩУЮСЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ?»

Таким образом, даже антиагентская деятельность РФС ведется избирательно. Весь обличительный пафос направлен против соотечественников, в то время как агенты-иностранцы, на долю которых приходится не менее 70 процентов выплат, произведенных российскими клубами, находятся в привилегированном положении. И это притом, что они, в отличие от российских коллег, не платят с этих доходов ни рубля налогов, не создают ни одного рабочего места в нашей стране.

Вызывает также массу вопросов волюнтаристский характер репрессивной политики РФС по отношению к агентам. Чем объяснить запредельные суммы штрафов за нарушения вроде однодневной задержки с подачей отчетности. Может ли штраф по договору на сумму в 30 тысяч рублей составлять 250 или 500 тысяч рублей? По нашему мнению, которое разделит большинство здравомыслящих людей, ненормально, когда клубы, чьи бюджеты на порядок выше, чем совокупный заработок всех российских агентов, платят такие же штрафы.

Нам непонятно, на чем основано требование РФС предоставить до 15 мая сего года (и это притом, что срок подачи налоговых деклараций до 31 мая) информацию, относящуюся к сфере коммерческой тайны и предоставляемую только налоговой службе, либо следственным органам, расследующим конкретное уголовное дело? На каком основании общественная организация, которая, судя по всему, нас ни во что не ставит, берет на себя функции государства, причем образца 37-го года? Это нарушает не только наши права, но и права наших партнеров и клиентов, клубов и игроков. Подобное требование, по смыслу статьи 18 регламента РФС по агентской деятельности, можно предъявлять только конкретным агентам исключительно по конкретному поводу.

«БОЛЬШИНСТВО АГЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ДИПЛОМЫ ЮРИСТОВ, УЙДУТ ИЗ ЮРИСДИКЦИИ РФС»

По нашему мнению, антиагентская деятельность РФС противоречит проводимому курсу России на всемирную поддержку защиты малого бизнеса. Наконец, – и это, пожалуй, самое главное – мы считаем необходимым отметить, что роль агентов в формировании футболистов как профессионалов, как личностей зачастую очень трудно переоценить. Многие футболисты могли бы не состояться, если бы не обратились к помощи агента. Особенно часто это проявляется в период перехода от детско-юношеского футбола к профессиональному. Правильно оценить роль агентов в футболе вряд ли удастся по причине отсутствия соответствующих критериев и механизмов, позволяющих это сделать. Но факт того, что часто именно агент позволяет футболисту раскрыть свой талант никто не оспаривает.

Систематизировать и оптимизировать отношения «агент – клуб», «агент – игрок», «агент – агент» ФИФА пытается уже не один год. Ужесточение отношения и санкций к агентам со стороны РФС вряд ли даст что-то позитивное. Большинство агентов, имеющих дипломы юристов, просто уйдут из-под юрисдикции РФС, сдав лицензии, начав работать только в рамках законодательства Российской федерации. Они создадут не один неприятный для РФС прецедент. Поможет ли это контролю за процессами, протекающими в российском футболе, особенно теми, что лежат в неправовом поле? Конечно же, нет.

Возникает вопрос – тогда против кого РФС начинает борьбу? Так называемые нелицензированные агенты, как были, так и останутся вне поля зрения РФС. Да и люди, влияющие на результаты матчей, тоже. На наш взгляд, если РФС хочет навести порядок в отношениях между субъектами футбола России, то делать это нужно в контакте со всеми, кто разделяет принципы, предлагаемые к обсуждению, со всеми, кто хочет принести пользу отечественному футболу, и вывести его на новый, более качественный уровень. В связи с вышеизложенным и оставаясь ответственными участниками футбольной индустрии России, считаем, необходимо сделать следующее заявление:

«ТАКИЕ ПОПЫТКИ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ НАШЕЙ РАБОТЕ СЧИТАЕМ НЕЗАКОННЫМИ»

Первое. При любых обстоятельствах мы гарантируем нашим клиентам либо партнерам из числа как физических, так и юридических лиц, выполнение договорных обязательств в полном объеме.

Второе. Мы отвергаем голословные обвинения в адрес всего агентского сообщества. Если есть конкретные претензии к конкретным агентам, их надо публично предъявить.

Третье. Мы считаем неприемлемыми и незаконными попытки препятствовать нашей работе путем навязывания клубам субъективного мнения отдельных представителей РФС по вопросу того, как им организовывать свою хозяйственную деятельность и строить отношения с агентами. Требуем отозвать соответствующие рекомендации клубам.

Четвертое. Мы требуем отозвать письмо Комиссии по деятельности агентов футболистов с исходящим номером 58 от 19 апреля 2013 г. как явно незаконное и необоснованное.

Пятое. Мы требуем дать развернутые официальные объяснения, какие меры планирует принять РФС в плане упорядочения деятельности агентов-иностранцев!

Шестое. Мы готовы к диалогу и конструктивному сотрудничеству с РФС на основе разумного баланса взаимных прав и обязанностей и учета законных интересов сторон. Мы предоставим РФС все свои предложения по внесению изменений в действующие Регламенты РФС, если нам предоставят такую возможность». 

Связанные материалы: