Никита Симонян: Если Вилков требовал денег, надо было надеть на него наручники
Как известно, бюро исполкома РФС взяло на контроль вопрос о громких высказываниях почетного президента ФК «Терек» Рамзана Кадырова. Высказывания касались судьи, «который просил денег». Кадыров должен был дать пояснения к сказанному.
Как можно понять из слов Кадырова, некий судья приехал в Грозный, попросил денег, но ему отказали, после чего местной команде не поздоровилось. В контексте повествования Кадырова можно понять, что речь идет о нижегородском арбитре Михаиле Вилкове, которого ранее государственный деятель назвал «судьей продажной» и «козлом», не посчитав необходимым принести личные извинения.
«Советский спорт» обратился за разъяснениями к первому вице-президенту РФС Никите Симоняну – как продвигается дело, даны ли объяснения, принесены ли извинения?
- С этими вопросами лучше напрямую обратиться к президенту РФС Николаю Толстых. Лично я этим вопросом заниматься не собираюсь. Не имею информации, занимались ли опросом. Но, безусловно, вопрос требует, чтобы была поставлена точка. Необходимо установить факты, - говорит Симонян.
- Давайте предположим, что могло быть в Грозном на самом деле. Кто у кого требовал денег.
- Непростая ситуация, черт возьми. С одной стороны существует презумпция невиновности. И надо обязательно выслушать господина Вилкова – что он думает по этому поводу? С другой… Сложно не верить руководителю такого ранга, как Рамзан Кадыров.
- Если мы правильно поняли его слова, то Вилков приехал в Грозный и потребовал…
- Если это правда, и арбитр Вилков требовал денег, и к тому же при свидетелях, то надо было надеть на него наручники. Или, по крайней мере, завести уголовное дело. Если будет доказано, что судья требовал денег, значит, он должен быть отстранен от деятельности арбитра пожизненно.
- Вы обсудили эту тему с Кадыровым в Грозном, где вместе вручали Кубок России?
- Нет, не обсуждали.
- Почему?
- Потому что не хотелось портить праздник. Это же финал Кубка России, понимаете? Немного позднее было бы уместно… Кстати, Кадыров хотел заговорить со мной в Грозном на тему судейства. Он высказался, но я практически не реагировал. Не возражал, ничего не говорил. Я в большом футболе с 1946 года. Не было ни одного чемпионата, чтобы судьям не предъявляли претензий. Чаще в претензии находятся команды, которые проиграли решающие матчи, не выполнили поставленных задач. И эти команды никогда не вспоминают о случаях, когда судьи принимали спорные решения в их пользу. Тем, кто критикует российских судей, я посоветовал бы обратить внимание на мировую школу.
Помните незамеченный арбитрами гол Лэмпарда на чемпионате мира в ЮАР? И болельщики по всему миру возмущались совершенно по делу. Однако этот момент в конце концов признали чисто футбольной ошибкой.




