Скандал в юношеском футболе: после «легкого» кивка головой у студента-арбитра сломан нос

Скандалом завершился матч юношеских команд 1995-го года рождения «Химки» - ФШМ.

Скандалом завершился матч юношеских команд 1995-го года рождения «Химки» - ФШМ. Конфликт тренера химчан и одного из помощников арбитра (главным рефери была девушка) перерос в серьезное выяснение отношений «на лицах». Рефери Андрей Грушин подал заявление в полицию, но, по словам тренера химчан Максима Федорова, затем забрал его.

Сергей ЕГОРОВ

О происшествии рассказывает сам Федоров.

- На какой минуте случился конфликт, в результате которого вы ударили арбитра?

- Во-первых, удара как такового не было. Судья, подойдя на близкое расстояние ко мне, стал лицом к лицу. Всем видом он показывал свое превосходство, пришлось его кивком головы оттолкнуть от себя. После этого, чтобы не было инцидента среди ребят и их родителей, которые были на взводе после безобразного принятия решения арбитром, чтобы страсти не вскипели, я просто увел ребят с поля. Когда собирался подписывать протокол матча, меня встретили представители правоохранительных органов и попросили пройти к ним. Написал объяснительную.

- Что стало причиной конфликта?

- Непонятные решения арбитра, за 7 минут до конца матча нам забили несправедливый гол, когда шесть игроков соперника оказались в положении вне игры…

- Сколько?

- Шестеро как минимум. На мою просьбу, чтобы судьи между собой пообщались по этому вопросу – в поле судила девочка…

- Сколько ей лет?

- Не знаю, совсем молодая. Так вот, после этого я подозвал ребят, которые хотели выяснить, почему такой беспредел происходит. Я позвал их к себе на бровку, попросил не кипятиться, мол, сейчас судья подойдет, объяснит. Но к нам никто не подошел, мы стояли на своей половине поля. И вдруг, не подходя к нам, с другой стороны поля, судья дает свисток об окончании игры. Тут я в шоке, почему, говорю? Еще шесть минут играть! Нас в игнор. Подхожу к боковому, говорю, ты, во-первых, сделал грубую ошибку, не подсказал главному, во-вторых, нам еще шесть минут играть – мы отыграемся! Главный арбитр с нами вообще не общалась. И вместо того, чтобы продолжить диалог, была фраза – отказываетесь играть… Мы не отказываемся, хотим играть! Я же не буду с девочкой выяснять отношения, говорил с боковым. Там в глазах все написано, что мы никто и ничто. И когда оказались на таком неприличном расстоянии друг от друга, я не бил его – ни рукой, ни ногой, кивнул головой в его сторону. А из этого раздули, что его били. Думаю, это все очковый интерес другой школы?

- ФШМ?

- Да, школы ФШМ.

- В чем их очковый интерес?

- Школы борются за места, и чтобы самим подняться, а «Химки» опустить. Кстати, хочу сказать, что у нас почти все тренера очень недовольны судейством в этот день. В каждом возрасте были допущены ошибки против «Химок».

- Правда ли, что в результате вашего кивка головой у арбитра сломан нос?

- У нас нет такой информации, знаю, что ему оказывалась помощь. Знаю, что его доставили в больницу. Но ничего серьезного не видел. И мы заехали извиниться, но ничего не увидели. Синяка не увидел под глазом. Самое обидное, что не смогли отобразить в протоколе нашего видения. Судья просто его забрала, а у меня не было возможности, я был в отделении полиции.

- Судья написал заявление?

- Да. Но понял, видимо, что ошибся. Ситуация стандартная, все на эмоциях. Наверное, он понял, что не до конца был прав, и забрал заявление. Он сообщил нам об этом. Мы заняли нейтральную позицию, выжидательную. Нам сказали приехать на КДК во вторник. Кстати, перед отделением полиции было много народу, полицейские были удивлены. И я приятно удивлен – в полном составе родители нашей спортшколы, кто видел это безобразие со стороны судей, пришли поддержать. И дети пришли. На просьбы полиции, чтобы люди ехали домой, никто не уехал, пока меня не отпустили. Это приятно.

- Какие выводы сделали?

- Основной вывод – очень много несправедливости в футболе. И что очень много работы в судейском корпусе. И мне обидно, что не сдержался, кивнул в сторону судьи, хотя детям постоянно говорю сдерживаться. Мы, тренеры, пример для них, и эти три очка не стоят того, что вокруг столько разговоров. А с другой стороны, зато пацаны увидели на живом примере, что не все так просто в спорте.

Судья, которого «кивнули головой»: у меня перелом носа со смещением!

... «Советский спорт» дозвонился до арбитра Андрея Грушина, у которого после кивка головой тренера «Химок», как оказалось, сломан нос.

- Правда ли, что вас ударили головой в нос, в результате чего нос сломан?

- Правда.

- Но говорят, был легкий кивок головой. Как все было, ваша версия событий?

- На 85-й минуте, по мнению «Химок», команда ФШМ забила гол из вне игры. Я посчитал, что вне игры не было, главный арбитр тоже посчитала, что гола не было. После этого тренер собрал ребят на бровке, как он говорит, а главный судья приняла решение закончить матч на 86-й минуте. Это их вывело из себя, подбежали всей командой и тренер Федоров начал высказывать свое недовольство по поводу офсайда и недоигранного матча. Дословно не могу рассказать, какие слова были сказаны и в мой адрес, и в адрес главного судьи. Затем он подошел ко мне вплотную и что-то начал эмоционально объяснять, и вот произошел, как он говорит…

-  Кивок головой.

- Да, и в результате у меня перелом носа со смещением.

- Удар был сильный?

- Ну как… Раз перелом со смещением, наверное. Я не могу оценивать силу. Силы удара хватило, чтобы сломать нос.

- Тренер говорит, что шестеро игроков ФШМ были в положении вне игры в моменте со злосчастным голом.

- «Химки» делали искусственный офсайд, но у них это не получилось. Мне сказали, что на видеозаписи все видно, и мы шли в раздевалку, чтобы ее посмотреть. Говорю, что если будет видна ошибка, напишите протест. Но до раздевалки не дошли, потому что все закончилось на поле…

- Инспектором матча кто был?

- Вроде его и не было. Не знаю точно.

- Тренер Федоров говорит о том, что вы забрали заявление из полиции. Почему?

- Это правда. Полицию вызвала ФШМ, а заявление, да, я забрал. Почему? Посчитал так – тренера и так на КДК сильно накажут, а мне надо решать вопросы с учебой, на следующей неделе защита диплома в университете. Надо думать об учебе.

- Вы планируете в дальнейшем заниматься судейством?

- Конечно, собираюсь. А как получится, не знаю. Сейчас у меня и психологическая, и физическая травма. Но друзья, футболисты поддерживают, говорят, что надо идти дальше, у меня, говорят, получается.

- Перед вами тренер Федоров извинился?

- Да.

- Как вы сейчас выглядите?

- Нормально. Но 12-го, когда все произошло, выглядел не очень.

- Что говорила полиция о перспективах этого дела?

- Что ничего тренеру не грозит. Мол, напишите заявление, но только время и нервы потратите. Будете мотаться туда-сюда, а прокуратура скажет, что это не уголовное дело, у нас в России законы такие, что его даже могут и штрафом не наказать. А после этого вы с ним можете судиться в каком-то другом суде. Но мне сказали, что ему не светит даже административное дело.

- Вам 22, Наталье Тарасенко, главному арбитру, тоже 22. Не считаете, что матчи подростков должны судить уже более опытные арбитры? Какие выводы для себя сделали?

- Даже не знаю… В первый раз с таким столкнулся. Я 95-й год не в первый раз сужу, судил и турниры КФК. Даже не знаю, как на это реагировать. Конечно же, таких тренеров не должно быть. Рапорты все написаны, в протоколе все отражено, федерация футбола (Москвы – прим.ред.) должна принять решение.

- Вы приняли извинения тренера Федорова?

- Да. Меня многие просили, друзья, которые в школе «Химок» играют, директор этой школы. Многие просили за этого тренера. Он говорит, что все накопилось, а я оказался крайним, потому что главным арбитром была девушка…

Новости. Футбол