«Спартак», Глушаков и новый всплеск паранойи… [Блог Михаила Борзыкина]

Аналитик «Советского спорта» Михаил Борзыкин высказал свое мнение о переходе Дениса Глушакова в московский «Спартак».

Аналитик «Советского спорта» Михаил Борзыкин высказал свое мнение о переходе Дениса Глушакова в московский «Спартак».

Из блога «Мегаполис»

Новости вроде перехода Глушакова в «Спартак» настоятельно рекомендую встречать где-нибудь (или как-нибудь) в отпуске – когда не надо вприпрыжку мчаться к клавиатуре и строчить отзывы о «трансфере межсезонья», рассчитывая уловить настроение читателей. Да и как тут уловишь, когда слова «Глушаков», «Карпин» и «Спартак» умещаются в одно предложение! Мессинг, Ванга и Кейси протягивают зачетки Кашпировскому и просят провести показательный сеанс…

Нет-нет, переход Глушакова в «Спартак», какую сторону сделки ни возьми, правильный во всем. Правильный для футболиста: речь-то действительно о талантливом парне, а не о продукте пиар-махинаций агентов; знаем ведь, как лихо у нас умельцев попадать по мячу величают новыми Зиданами. Правильный для клуба: ему же каждый российский паспорт, особенно тот, что претендует на основу, – это чуть больше, чем просто глоток свежего воздуха. Правильный, не побоюсь этого пафоса, для всего нашего футбола: думаю, сборной-то совсем не помешает новая колоритная фигура центра поля, пока хавбеки «Зенита» делят деньги и выясняют отношения с фанатами.

Но вот бывает так: вроде как все и правильно, и складно, но рифмы все равно не получается. То ли потому, что этот трансфер очень уж напоминает относительно недавнее возвращение Билялетдинова, от которого лично я был в восторге (стыдно признаваться, но надо ведь и в зеркало порой посматривать). То ли потому, что к любой сделке в новейшем «Спартаке» следует относиться со скепсисом и даже с опаской. Вот и мучают сомнения: вроде все правильно, но что-то все равно не так!

Чем объяснить такое параноидальное мировосприятие? Да все очень просто: ни в одном другом нашем топ-клубе защитники и опорные хавбеки не меняются с такой периодичностью, как в «Спартаке». Даже в «Анжи», который просто еще не успел всех купить, продать и снова купить. Разве не аргумент? Тогда держите второй. Когда в «Спартак» переходит какой-то футболист, особенно если это футболист мыслящий, неординарный и к своему несчастью пока себя полностью не раскрывший, всегда воображение терзает один элементарный, но в то же время наисложнейший вопрос: а где он будет играть?

Но я-то в отпуске, и мне сейчас проще, чем многим из вас. Возомню себя Карпиным и постараюсь представить…  Ух, жарко! Соглашусь с тем, что Глушаков – лучший российский хавбек box-to-box. Но вот как мне, тренеру, интегрировать его в команду, в которой полузащитника такого типа до сих пор не было? Ромуло – опорник, Чельстрем – атакующий опорник, Кариока – бразилец. Или мне придется заново выстраивать среднюю линию, перераспределяя обязанности между всеми хавбеками. Или – рискнуть и отвести Глушакову более понятную роль: хошь – обороняйся, хошь – атакуй. Или-или. А вот раскроется он в этой роли или нет – не знаю.

В «Спартаке»-то как раз принято идти по второму пути. Принято всегда немного рисковать. Все позиции на поле, включая вратарскую (паспортную) линию – хотя бы маленький да эксперимент. Здесь Кариока призван отбирать мячи, что заставляет чуть ли не полностью пересмотреть свое отношение к профессиональному футболу. А Дзюба призван мячи раздавать…

Этот парадокс непросто осознать: именно «Спартак» – самая творческая команда премьер-лиги; команда, где «вопреки» порой важнее того, что мы называем «логикой». Вот поэтому за его жизнью следят с таким хищным любопытством. Ведь наблюдать за необъяснимым явлением всегда интереснее, чем за явлением, разгаданным наукой. Чаще, конечно, встречаются хоть и разгаданные, но настолько красивые, что глаз не оторвать. Правда, это – не про российский футбол.

На мой взгляд, Глушаков в «Спартаке» – это посильнее, чем Денисов в «Анжи». Потому что здесь – творческий потенциал игрока на кону. А там – деньги. Здесь – амбициозный тренер, устроивший себе очередной экзамен на глазах у многомиллионной аудитории. А там – деньги. Здесь – все очень запутано и ничего непонятно. А там – понятно все. 

Новости. Футбол