Евгений Ловчев: В сборной Бразилии Халк далеко не лучший игрок

Мысли обозревателя «Советского спорта» после игры Италия - Бразилия (2:4)

Бразилия и Италия подарили нам зрелищный матч на Кубке конфедераций, забив друг другу 6 мячей. Однако обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев остался далеко не в восторге от игры.

(Об игре)

Первый тайм мне не понравился – слишком зажато действовали и бразильцы, и итальянцы, осторожничали, думали о том, как бы не пропустить. Итальянцы, если не ошибаюсь, вообще только один раз ударили по воротам.

Разыгрались только к середине второго тайма, но скорее, это следствие того, что игроки обороны устали и стали совершать ошибки. Голов мы увидели много, но большинство было следствием грубых ляпов – либо со стороны защитников, либо со стороны судьи. В случае с первом голом ошибся боковой арбитр, не разглядевший офсайда у Данте. Когда итальянцы забивали ответный мяч, ляп допустил Тьяго Силва.

Голы не стали следствием разыгранных комбинаций – завершающие удары и пасы были хороши, но им предшествовали грубые ошибки. Либо голы забивали со стандартов.

У обеих команд по одному ярко выраженному лидеру – Неймар у Бразилии и Балотелли у Италии. То, что именно они – ключевые фигуры, видно по всему, даже по их поведению.

(Об Италии)

У нынешней Италии нет сильного организатора атак. Причем, похоже, таких игроков вообще дефицит в итальянских клубах. Неслучайно лучшим в Италии признают ветерана Пирло – другого такого игрока на Апеннинах нет. Выходит, что вся надежда в атаке на то, чтобы что-нибудь придумал Балотелли.

Но мало того, что у Италии не работает атака – у нее еще и оборона разрушена. В матче с Японией Италия пропустила три мяча, от бразильцев – четыре. Раньше, бывало, итальянцы и семь мячей и за год не пропускали. А теперь что-то разладилось. Обратили внимание, как нервничал обычно спокойный Буффон – такая оборона его явно нервирует.

(О Бразилии)

В Бразилии есть несколько индивидуально сильных футболистов, и все они выглядят сильно. Но общей картины в атаке все равно не складывается – коллективной игры нет. Зато приятно поразила коллективная игра в обороне. Обратил внимание, как классно бразильцы прессинговали Италию в первом тайме – те даже головы не успевали поднять.

Поразило то, как Бразилия преобразилась после счета 3:2 – они играли на удержание счета, и атаковала по сути одна команда – Италия.

(О Халке)

Халк явно играет полезнее за сборную, чем за «Зенит», и этому есть объяснение. В «Зените» он чувствует на себе груз ответственности за уплаченные за него деньги, завышенные ожидания публики. И это привело к тому, что Халк стал брать игру на себя: «Я сам возьму мячик и все сделаю». Получается у него далеко не всегда, поскольку он далеко не феномен в обводке и владении мячом.

В сборной Бразилии он, пожалуй, даже не лучший игрок команды (лучшим назвал бы Неймара), а потому он не тянет одеяло на себя. Халк четко вписан в командную игру и делает то, что от него требуют почти без ошибок.

(О судействе)

Не могу не обратить внимание на судейство. На мой взгляд, настал момент, когда ФИФА должен реформировать свои взгляды по этому вопросу.

Равша Ирматов, работавший на матче, – хороший судья, но показалось, что игроки не признавали его авторитет на поле. Убежден, что арбитр должен быть таким, как Коллина, – настоящим боссом на поле. Игроки должны знать его и уважать. Мне кажется, бразильцы и итальянцы не знают, кто такой Ирматов, хотя он и довольно известный рефери.

То, что ФИФА запрещает арбитрам давать интервью, закрывает их от прессы и болельщиков, приводит к тому, что никто их толком не знает, а потому – и не уважает. Пора, на мой взгляд, делать арбитров более публичными фигурами.

И еще один момент – то, что Ирматов не начал раздавать карточки за жесткие нарушения в самом начале, привело к тому, что игра стала грубой. ФИФА стоит собрать арбитров и указать им, что грубость нельзя спускать. Сейчас так играют все команды, даже сильнейшие в мире, - хлещут по ногам, бьют локтями по лицу. Это имеет мало отношения к футболу. И это, на мой взгляд, приводит к тому, что футбол становится куда более разрушительным, чем созидательным видом спорта.

Новости. Футбол